Дело № 2а-1330/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 24 марта 2021 года
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Банниковой О.В.,
при секретаре Гумировой Ю.О.,
с участием помощника прокурора Металлургического района
г. Челябинска Кравцовой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Специализированная туберкулезная больница № 3 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Романова С.Н., хх.хх.хх года рождения,
У с т а н о в и л :
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение Специализированная туберкулезная больница № 3 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту – ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова С.Н., указав в основание требований, что последний осужден приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2018 года по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В вышеуказанном приговоре в действиях Романова С.Н. усматривается опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания Романов С.Н. имеет 4 поощрения, 1 взыскание, 22 июля 2020 года переведен в облегченные условия отбывания наказания. Принимает участие в общественной жизни отделения, на замечания реагирует своевременно. В коллективе осужденных поддерживает отношения с осужденными положительной направленности. Просит установить административный надзор в отношении Романова С.Н. на срок восемь лет и установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д.2-2об.).
Представитель административного истца, ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил административное исковое ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Романова С.Н. рассмотреть в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по основаниям, указанным в иске (л.д. 15).
Административный ответчик, Романов С.Н., в судебном заседании участия не принимал, извещение о месте и времени рассмотрения административного искового заявления получил, представил письменное заявление, согласно которому просит рассмотреть административное исковое заявление ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области в свое отсутствие, заявленные требования административного искового заявления признал частично, возражал против установления административных ограничений, предложенных административным истцом (л.д. 13,14).
В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив письменные материалы, заслушав заключение помощника прокурора района Кравцовой К.О., просившей административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу положений статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 6 названного Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно положениям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно положениям статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции на момент совершения Романовым С.Н. преступления) судимость за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, предусмотренных частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса РФ, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Романов С.Н. осужден приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2018 года по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-6,7).
В указанном приговоре в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Романова С.Н., указано наличие опасного рецидива преступлений (л.д. 6).
В судебном заседании установлено, что за весь период отбывания наказания в исправительном учреждении Романов С.Н. зарекомендовал себя с положительной стороны. Прибыл в ФКЛПУ СТБ-3 27 ноября 2018 года из ФКУ СИЗО-4 г. Златоуста. В учреждении Романов С.Н. трудоустроен рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, к работе относится ответственно. За период отбывания наказания Романов С.Н. имеет 4 поощрения, 1 взыскание, которое в настоящее время погашено, с 22 июля 2020 года переведен в облегченные условия отбывания наказания. По характеру спокойный, тихий, настойчивый. Принимает участие в общественной жизни отделения. На замечания сотрудников учреждения реагирует своевременно, недостатки исправляет, из проводимых бесед делает для себя положительные выводы. Отношения поддерживает с положительно зарекомендовавшими себя осужденными. В обращении с персоналом вежлив, корректен, законные требования сотрудников ИК выполняет.
Срок отбывания осужденным Романовым С.Н. наказания истекает 18 июня 2021 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2018 года, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях (л.д. 3,4).
Поскольку Романов С.Н. осужден приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2018 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, то требования начальника ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Срок административного надзора суд считает необходимым установить 8 лет, то есть на срок погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2018 года.
С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить Романову С.Н. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, которое в силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным. Также суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Романова С.Н., в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
При этом, устанавливая Романову С.Н. указанные ограничения, суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления при опасном рецидиве и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора в отношении Романова С.Н. подлежит исчислению с момента постановки его на учет в соответствующем отделе МВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Специализированная туберкулезная больница № 3 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Романова С.Н., ..., на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Романова С.Н., в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора в отношении Романова С.Н. исчислять с момента его постановки на учет в отделе МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и/или представление в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы/представления через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий подпись О.В.Банникова
Мотивированное решение изготовлено 24 марта 2021 года.
Судья подпись О.В.Банникова
Копия верна.
Судья О.В.Банникова
Подлинный документ находится в Металлургическом районном суде г. Челябинска в материалах дела №2а-1330/2021 на л.д. _____.
УИД 74RS0005-01-2021-001533-61