Решение по делу № 2-990/2019 от 10.07.2019

мотивированное решение

изготовлено 19.08.2019 г.

№ 2-990/19

76RS0010-01-2019-001140-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2019 года г. Ростов Ярославская область

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Яковлевой Л.В.,

при секретаре Алеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Семибратово Ярославской области об обязании оборудования тротуаров и пешеходных дорожек, ограждения перильного типа,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Семибратово Ярославской области, просит обязать в срок до 01.07.2020 на автодороге местного значения по ул. квартал В д. Вахрушево в районе образовательной организации - МДОУ № 47 д. Вахрушево оборудовать тротуары и пешеходные дорожки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулйрования от 23.10.2007 N 270-ст), а также установить ограждение перильного типа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

В обосновании заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних, межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району установлено, что на автодороге местного значения сельского поселения Семибратово в д. Вахрушево по ул. квартал «В» д. 8 в районе образовательной организации МДОУ № 47 д. Вахрушево в нарушение п. п. 4.5.1., п. 4.5.2. ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары и (или) пешеходные дорожки. Кроме того, в нарушение п. 6.5. ГОСТ Р 50597-2017 отсутствуют дорожные ограждения перильного типа. Выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, учителей, других работников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих его или просто переходящих в данном месте проезжую часть дороги, то есть неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Ростовского межрайонного прокурора Уксусова Я.В. поддерживала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Семибратово Ярославской области по доверенности Прохин Д.Г. не возражал против исковых требований.

Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району в судебное заседание не явилось, извещено своевременно и надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Третье лицо ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго" в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ростовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

Установлено, что на автодороге местного значения сельского поселения Семибратово в д. Вахрушево по ул. квартал В д. 8 в районе образовательной организации МДОУ № 47 д. Вахрушево в нарушение п. п. 4.5.1., п. 4.5.2. ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки. Кроме того, в нарушение п. 6.5. ГОСТ Р 50597-2017 отсутствуют дорожные ограждения перильного типа.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами организации безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения На автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автодорог.

B силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 1 Закона № 196-ФЗ определено, что его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 5 Закона №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических- регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов

Согласно п. 4.5.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования». Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулйрования от 23.10.2007 N 270-ст) тротуары и (или) пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

В силу п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

В соответствии с п. 6.5. «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289. Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов.

Данные меры предусмотрены законодателем с целью повышения гарантии безопасности всех участников дорожного движения и находится в прямой взаимосвязи с нормами ст. ст. 20, 41 Конституции РФ.

Выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, учителей, других работников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих его или просто переходящих в данном месте проезжую часть дороги, то есть неопределенного круга лиц.

Таким образом, администрация сельского поселения Семибратово ненадлежащим образом осуществляет полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги местного значения по ул. квартал В д. Вахрушево в районе образовательной организации – МДОУ № 47 д. Вахрушево.

При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованны, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, характера действий, надлежащих выполнить, суд считает возможным установить администрации сельского поселения Семибратово срок для исполнения решения – до 01 июля 2020 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ростовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Семибратово в срок до 01 июля 2020 года на автодороге местного значения по ул. квартал В д. Вахрушево в районе образовательной организации - МДОУ № 47 д. Вахрушево оборудовать тротуары (или пешеходные дорожки) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулйрования от 23.10.2007 N 270-ст), а также установить ограждение перильного типа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                     Л.В.Яковлева                 

2-990/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району
Ростовский межрайонный прокурор
ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго".
администрация с.п. Семибратово
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Дело на странице суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019Подготовка дела (собеседование)
31.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2019Судебное заседание
12.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее