Решение по делу № 12-140/2021 от 16.03.2021

Дело № 12-140/2021

УИД 33RS0008-01-2020-004079-63                

РЕШЕНИЕ

г.Владимир 12 мая 2021 года

Судья Ленинского районного суда города Владимира Рыжова А.М. рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул.Стрелецкая, д.55,

жалобу Шапошникова А. Е. на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области Журавлевой В.А. №225-04-02 от 10.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области №225-04-02 от 10.12.2020 года ведущий инженер отдела эксплуатации ЖСК №4 филиала ФГБУ ЦЖКУ Минобороны Шапошников А.Е. признан виновным в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд г.Владимира по подсудности, Шапошников А.Е. выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении него по данному делу об административном правонарушении, просит о его отмене и прекращении производства по делу.

В обоснование указывает, что при вынесении постановления не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выполнены требования ст.ст.24.1., 26.1., 26.2., ст.26.11 КоАП РФ, и не исследован круг его должностных обязанностей. Ссылается также на то, что не является надлежащим субъектом административной ответственности.

В судебное заседание Шапошников А.Е. не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Помощник военного прокурора Владимирского гарнизона Кочергин А.Е. пояснил, что в ходе одной прокурорской проверки были проведены осмотры четырнадцати домов, находящихся в управлении ФГБУ ЦЖКУ Минобороны, по результатам которых вынесено четырнадцать постановлений о возбуждении в отношении Шапошникова А.Е. дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ. Поскольку выявленные в рамках одной проверки нарушения лицензионных требований образуют одно правонарушение, дела в отношении Шапошникова А.Е. подлежали рассмотрению в одном производстве с назначением одного наказания. Однако должностным лицом Инспекции в отношении Шапошникова А.Е. было вынесено четырнадцать постановлений о назначении административного наказания, что не отвечает целям и задачам административной ответственности и противоречит положениям ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. В этой связи помощник военного прокурора Владимирского гарнизона полагал оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.

Выслушав представителя военной прокуратуры Владимирского гарнизона, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ст.30.6. КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 ЖК РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных ч.7 ст.162 и ч.6 ст.198 ЖК РФ;

Как следует из ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 ст.161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из представленных материалов, ведущий инженер отдела эксплуатации ЖСК №4 филиала ФГБУ ЦЖКУ Минобороны Шапошников А.Е. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, по факту выявленных в ходе проверки 07.10.2020 года нарушений требований, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, при оказании услуг по содержанию и эксплуатации многоквартирного жилого дома №164, расположенного в пос. Добрятино Гусь-Хрустального района Владимирской области.

По результатам рассмотрения дела заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области 10.12.2020 года вынесено постановление о назначении Шапошникову А.Е. административного наказания по ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ с применением положений ч.2.2. ст.4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Между тем, с состоявшимся постановлением должностного лица Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу со ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Как установлено судом, в рамках одной проверки были проведены осмотры четырнадцати многоквартирных домов, находящихся в управлении ФГБУ ЦЖКУ Минобороны, и по каждому дому заместителем военного прокурора Владимирского гарнизона вынесено четырнадцать постановлений о возбуждении в отношении ведущего инженера ЖСК №4 филиала ФГБУ ЦЖКУ Минобороны Шапошникова А.Е. дел об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения указанных дел, должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области 10.12.2020 года и 29.12.2020 года вынесено четырнадцать постановлений о привлечении Шапошникова А.Е. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Между тем, согласно диспозиции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ответственность наступает независимо от количества (одного или нескольких) выявленных в ходе проверки нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В данном случае в рамках проведения одной проверки прокурором были выявлены нарушения, допущенные при осуществлении деятельности по управлению четырнадцатью многоквартирными домами. То обстоятельство, что нарушения были выявлены в отношении каждого дома и отражены в отдельных актах осмотра по каждому дому, не свидетельствует о совершении нескольких самостоятельных правонарушений, поскольку каждое из выявленных нарушений в отношении этих домов квалифицируются как нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и образует единый состав правонарушения.

Таким образом, нарушения лицензионных требований, предусмотренных одной лицензией, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выявленные в рамках одной проверки одним и тем же контролирующим органом в отношении одного и того же лица, образуют состав одного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Данный правовой подход соответствует целям и принципам административной ответственности, закрепленным в КоАП РФ, и согласуется с судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации, в том числе постановлением от 01.02.2021 года по делу №301-ЭС20-15182).

Вынесение административным органом нескольких постановлений о назначении наказания по ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ за одно и то же административное правонарушение - нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, противоречит принципу однократности наказания, положениям ч.5 ст.4.1. п.7 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, и не отвечает целям и задачам производства по делам об административном правонарушении.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела требования ст.24.1 и ст.26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения, не выполнены, что является существенным нарушением процессуальных требований.

Разрешение вопроса об объединении дел об административном правонарушении в одно производство на стадии рассмотрения жалобы не представляется возможным, поскольку в производстве Ленинского районного суда г.Владимира находятся не все дела по жалобам Шапошникова А.Е. на постановления, вынесенные в отношении него по ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ Инспекцией государственного жилищного надзора Владимирской области.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что предусмотренный ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области от 10.12.2020 года, вынесенное в отношении Шапошникова А.Е., подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует также разрешить вопрос о возможности объединения дел об административном правонарушении, возбужденных в отношении Шапошникова А.Е. по фактам нарушения лицензионных требований, выявленных в ходе одного контрольного мероприятия, в одно производство.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области Журавлевой В.А. №225-04-02 от 10.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Шапошникова А. Е., - отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья подпись А.М. Рыжова

12-140/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шапошников Алексей Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Рыжова Анна Михайловна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
17.03.2021Материалы переданы в производство судье
12.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее