Решение по делу № 5-1735/2021 от 21.05.2021

5-1735/2021

24RS0017-01-2021-003240-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июля 2021 года                                                                                    г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Попцова М.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Василовской Т.А.,

защитника ЗЕБ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Василовской Татьяны Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, с <данные изъяты>, проживающей <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Василовская Т.А., как должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств - Министерства строительства Красноярского края, нарушила порядок и условия предоставления субсидии при следующих обстоятельствах:

Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ).

Законом Красноярского края от 06.12.2018 г. № 6-2299 «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений, выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также на снос таких домов после расселения граждан.

Постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 г. утверждена государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», предусматривающая подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», предусматривающую реализацию мероприятий «Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» и «Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно п.п. 3.2.3, 3.3.3 подпрограммы «Переселения» средства краевого бюджета и средства, поступившие от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляются на строительство многоквартирных домов, приобретение у застройщиков жилых помещений и приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

В силу п.п. 3.2.5, 3.3.5 подпрограммы «Переселение» предоставление и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства края от 29.03.2019 № 144-п «Об утверждении региональной адресной программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 - 2025 годы».

Согласно паспортам подпрограммы «Переселение» и Региональной адресной программы главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий, определено Министерство строительства Красноярского края.

24.06.2019г. между Министерством и администрацией г.Канска заключено соглашение №55, предметом которого является предоставление бюджету г. Канска субсидии в сумме 144026382,61 рублей (в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства-106313180,53 рублей, средства краевого бюджета – 37713202,08 рублей) на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Региональной адресной программы.

В целях реализации мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрацией г. Канска заключен муниципальный контракт от 26.08.2019 № 01193000062190002650001 на приобретение 63 жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Канск, 6-й Северо-Западный микрорайон, 62.

Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет г.Канска осуществляется Главным распорядителем после получения от Получателя документов, предусмотренных п.5.6. региональной адресной программы (п.3.3.).

Приложением №5 к РАП на этап 2019 года для г.Канска утвержден способ переселения граждан из аварийного жилья - путем «приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся домах».

В соответствии с п.5.6 РАП (в ред. от 29.03.2019г.) при расселении путем приобретения жилых помещений у застройщиков для перечисления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство, кроме прочего, копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу п. 5.7 РАП Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в п. 5.6 РАП, рассматривает их на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а также проверяет комплектность документов. В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, и (или) некомплектности представленных документов Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения. До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.

Вместе с тем, первым заместителем министра строительства края Василовской Т.А., исполняющей свои должностные обязанности по адресу: г.Красноярск ул.Заводская,14, в нарушение п.п. 5.6, 5.7 РАП подписаны заявки на оплату расходов от 19.09.2019г. №15892, №15891, по которым 24.09.2019г. осуществлено перечисление средств краевого бюджета в бюджет г. Канска в сумме 144 026,4 тысяч рублей по виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» в отсутствие копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «9-ти этажный жилой дом, расположенный по адресу: г. Канск, мкр. 6-й Северо-Западный, д. 62» получено лишь 24.07.2020г. (по истечение 10 месяцев после перечисления средств в бюджет г. Канска).

В судебном заседании Василовская Т.А. вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что РАП утвержден механизм реализации программы двумя способами. Первый способ – это предоставление документов в соответствии с п.5.6 до 25 ноября, после чего производится перечисление субсидии. Второй способ предусмотрен п.5.8.1 РАП, во исполнение которого действовало Министерство. Администрацией г.Канска был предоставлен договор на приобретение жилья, в связи с чем ей были перечислена субсидия. В дальнейшем Администрацией предоставлены в Министерство все необходимые документы. Программа выполнена, граждане расселены. Считает, что действовала в соответствии с утвержденными нормативными актами, нарушений бюджетного законодательства не допускала.

Защитник ЗЕБ, действующая на основании доверенности от 04.05.2021 г., просит прекратить производство по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, так как предоставление субсидии бюджету муниципального образования г.Канск без предоставления копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не повлекло ущерба для краевого бюджета, средства направлены на цели, предусмотренные Программой, не создало опасных угроз для личности, общества, государства.

Представители Счетной палаты Красноярского края БЕС и ЛВС подтвердили установленные в результате контрольного мероприятия нарушения Василовской Т.А. п. 5.6,5.7 РАП, просили привлечь ее к установленной законом ответственности, так как вина подтверждается материалами административного дела, Возражают против прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и ее защитника, представителей административного органа, исследовав представленные материалы, судья находит вину Василовской Т.А. в совершении правонарушения установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 08.04.2021 года, где указаны время, место, обстоятельства правонарушения;

- копией служебного контракта от 02.10.2015 г., заключенного между Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГНС и Василовской Т.А. и дополнительным к нему соглашением от 30.09.2016 г. о прохождении государственной гражданской службы Красноярского края и замещении должности государственной гражданской службы Красноярского края;

- копией служебного контракта от 02.10.2019 г., заключенного между Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства КСА и Василовской Т.А.;

- копией распоряжения Правительства Красноярского края от 02.10.2019 г. о назначении Василовской Т.А. на должность первого заместителя министра строительства Красноярского края;

- копией должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра строительства Красноярского края от 01.06.2018 г., согласно п.п. 3.1, 3.2, 5.1 которого первый заместитель министра организует работу по финансированию государственных программ края, предусматривающих строительство объектов на территории края, обеспечивает исполнение требований действующего законодательства, несет ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

- копией приказа Министерства от 12.01.2018 № 2-о, согласно которому для осуществления операций по лицевым счетам, открытым в министерстве финансов края и в Управлении Федерального казначейства по краю, право первой подписи финансовых документов предоставлено первому заместителю министра строительства края Василовской Т.А.;

- копией приказа Счетной палаты от 07.09.2020 г. о проведении в Министерстве строительства Красноярского края контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае»;

- копией соглашения о предоставлении субсидии от 24.06.0019 № 55, заключенного между Министерством строительства Красноярского края и администрацией г. Канска и дополнительными соглашениями к нему от 13.11.2019 г., 25.02.2020 г., 28.09.2020 г.;

- копиями заявок на оплату расходов от 19.09.2019 № 15892, № 19.09.2019 г., подписанными Василовской Т.А., на основании которых перечислены средства краевого бюджета в бюджет г. Канск;

- копиями платежного поручения от 24.09.2019 г. о перечислении средств краевого бюджета в бюджет г. Канска в сумме 144 026,4тыс. рублей;

- копией разрешения на ввод объекта «9-ти этажный жилой дом, расположенный по адресу: г. Канск, мкр. 6-й Северо-Западный, д. 62» в эксплуатацию от 24.07.2020 г.;

- копией муниципального контракта от 26.08.2019 г.;

-копией акта по результатам контрольного мероприятия: «проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на объекте: министерство строительства Красноярского края.

Таким образом, судья квалифицирует действия Василовской Т.А. по ч. 2 ст.15.15.3 КоАП РФ – как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Доводы Василовской Т.А. и ее защитника об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку перечисление денежных средств краевого бюджета в бюджет г. Канска осуществлялось в соответствии с п.5.8.1 РАП, суд признает несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании данного нормативно-правового акта, поскольку он регулирует порядок и сроки перечисления остатков субсидии бюджетам муниципальных образований при условии, что предоставление субсидии уже состоялось с учетом выполнения требований, установленных п.5.6. и 5.7. РАП, о чем прямо указано в абз.1 п.5.8.1 РАП. Что в свою очередь полностью согласуется в п.3.2. и 3.3. Соглашения №48 от 21.06.2019г., заключенного в соответствии с данной программой.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим ответственность обстоятельством судья признает совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, судья полагает необходимым назначить должностному лицу Василовской Т.А. наказание в виде штрафа.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований бюджетного законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Василовскую Татьяну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: ИНН 2466063458, КПП 246601001, Получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (Счетная палата Красноярского края л/сч 04192003480), ЕКС 4010281024537000011, КС 0310064300000001190, банк получателя: Отделение Красноярск Банка России/ УФК по Краснояркому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК: 002 116 01156 01 0000 140.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                 М.С. Попцова

5-1735/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ВАСИЛОВСКАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Попцова Марина Сергеевна
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.05.2021Передача дела судье
21.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее