Дело № 5-264/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Северодвинск 07 августа 2019 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, Архангельская область, городСеверодвинск, ул.Ломоносова д. 107а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «МИГ Автотранс», ИНН 2902056710, ОГРН 10729020004229, место нахождения: Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Бутомы, д.24, оф.6, ранее не привлекавшегося за однородные административные правонарушения, |
установил:
сотрудниками УФСБ по Республике Коми 20.05.2019 выявлено, что в нарушение требований статьи 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» и приказа Минтранса России от 19.07.2012 № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» ООО «МИГ Автотранс» (далее – Общество) умышленно не обеспечило передачу персональных данных о пассажире ФИО2 в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства «Mersedes-Benz 223237», государственный регистрационный знак ..... при осуществлении автомобильных перевозок между субъектами Российской Федерации по направлению г. Котлас (Архангельская область) - г. Сыктывкар (Республика Коми).
Законный представитель Общества Малинников Н.А., защитник общества Подганин А.Г. в суде наличие события административного правонарушения не оспаривали, вину Общества в его совершении не признали.
Должностное лицо, извещенное надлежащим образом, в суд не явилось.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
Согласно части 3 статьи 11 Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Частями 5, 5.3 и 5.4 статьи 11 Закона предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставление содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от 19.06.2012 № 243.
В соответствии с подпунктами 12 и 15 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.
Как следует из пункта 7 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года N 243, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках). К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
В силу статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя автомобильные вокзалы и станции; перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); под субъектом транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Событие административного правонарушения вина Общества в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 05.06.2019 № 329/АП-07/2019пр, протоколом опроса ФИО5, копией путевого листа от 20.05.2019, фототаблицей, копией свидетельства о регистрации ..... ....., копией водительского удостоверения ФИО6, обобщенной справкой по полноте переданных в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств выпиской из ЕГРЮЛ, копией должностной инструкцией водителя автобуса, и другими материалами дела.
Имеющимся в деле доказательствам являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы прийти к выводу о доказанности события административного правонарушения и виновности Общества в его совершении.
В деле не имеется доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований миграционного законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ с учетом правовой позиции изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствуют.
При назначении наказания судья учитывает следующее.
Вступившим в действие с 04.07.2016 Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 4.1.1.
В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Общество на дату рассмотрения дела однородных правонарушений не совершало, а совершённое им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Отягчающих ответственность обстоятельств неимеется.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде официального порицания юридического лица – предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «МИГ Автотранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.А. Русанова