Дело № 2а-492/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2019 года г. Кострома
Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Драничниковой И.Н., в присутствии представителя административного истца Чемодановой Н.П., с участием прокурора Козлова Д.А., при секретаре Лавничей Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме к Артамонову А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Костроме обратилось в суд с административным иском к Артамонову А.Н. об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что 17.01.2013 года приговором Димитровского районного суда г. Костромы Артамонов А.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы. 16.09.2016 года он освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. 12.01.2017 года Артамонов А.Н. был поставлен на учет в ОВД, как лицо ранее судимое, подпадающее под установление административного надзора. Решением Димитровского районного суда г. Костромы от 27.02.2018 года в отношении Артамонова А.Н. был установлен административный надзор сроком на один год. Преступление, совершенное Артамоновым А.Н., относится к категории особо тяжких, имея непогашенную и неснятую судимость он совершил в течении года более 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На этом основании административный истец просил суд установить в отношении Артамонова А.Н. административный надзор, сроком на 1 год, установив ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца Чемоданова Н.П. в судебном заседании требования поддержала по изложенным выше основаниям. Административный ответчик Артамонов А.Н. просил о рассмотрении дела в его отсутствии, указав на согласие с требованиями.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора Козлова Д.А., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 указанного выше Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как указано в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения в законную силу (ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В силу положений ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, приведенным в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Из материалов дела следует, что приговором Димитровского районного суда г. Костромы от 17.01.2013 года Артамонов А.Н. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ на срок 4 года лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 16.09.2016 года по отбытию срока.
Решением Дмитровского районного суда Костромской области от 27.02.2018 года в отношении Артамонова А.Н. был установлен административный надзор на срок один год, который к настоящему времени прекращен.
В материалах дела имеются сведения о совершении Артамоновым А.Н. административных правонарушений, предусмотренных: ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 19.03.2018 года, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 08.11.2018 года, ч. 1 ст. 20.25 КоАП Рф – 06.02.2019 года.
<данные изъяты>. По месту жительства Артамонов А.Н. характеризуется удовлетворительно.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких, наказание отбыто 16.09.2016 года, установленный ст. 86 УК РФ срок погашения судимости, который начинает исчисляться с момента отбытия наказания, не истек.
При изложенных обстоятельствах, основания для установления административного надзора в отношении Артамонова А.Н. имеются. Указанный истцом срок административного надзора и объем административных ограничений соответствуют поведению поднадзорного лица, данные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск УМВД России по г. Костроме к Артамонову А.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Артамонова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на один год, который исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Установить следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня его принятия в мотивированном виде, то есть с 27.03.2019 года.
Судья И.Н. Драничникова