Решение по делу № 2а-492/2019 от 20.03.2019

Дело № 2а-492/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2019 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Драничниковой И.Н., в присутствии представителя административного истца Чемодановой Н.П., с участием прокурора Козлова Д.А., при секретаре Лавничей Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме к Артамонову А.Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Костроме обратилось в суд с административным иском к Артамонову А.Н. об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что 17.01.2013 года приговором Димитровского районного суда г. Костромы Артамонов А.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы. 16.09.2016 года он освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. 12.01.2017 года Артамонов А.Н. был поставлен на учет в ОВД, как лицо ранее судимое, подпадающее под установление административного надзора. Решением Димитровского районного суда г. Костромы от 27.02.2018 года в отношении Артамонова А.Н. был установлен административный надзор сроком на один год. Преступление, совершенное Артамоновым А.Н., относится к категории особо тяжких, имея непогашенную и неснятую судимость он совершил в течении года более 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На этом основании административный истец просил суд установить в отношении Артамонова А.Н. административный надзор, сроком на 1 год, установив ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца Чемоданова Н.П. в судебном заседании требования поддержала по изложенным выше основаниям. Административный ответчик Артамонов А.Н. просил о рассмотрении дела в его отсутствии, указав на согласие с требованиями.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора Козлова Д.А., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 указанного выше Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как указано в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения в законную силу (ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В силу положений ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Из материалов дела следует, что приговором Димитровского районного суда г. Костромы от 17.01.2013 года Артамонов А.Н. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ на срок 4 года лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 16.09.2016 года по отбытию срока.

Решением Дмитровского районного суда Костромской области от 27.02.2018 года в отношении Артамонова А.Н. был установлен административный надзор на срок один год, который к настоящему времени прекращен.

В материалах дела имеются сведения о совершении Артамоновым А.Н. административных правонарушений, предусмотренных: ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 19.03.2018 года, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 08.11.2018 года, ч. 1 ст. 20.25 КоАП Рф – 06.02.2019 года.

<данные изъяты>. По месту жительства Артамонов А.Н. характеризуется удовлетворительно.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких, наказание отбыто 16.09.2016 года, установленный ст. 86 УК РФ срок погашения судимости, который начинает исчисляться с момента отбытия наказания, не истек.

При изложенных обстоятельствах, основания для установления административного надзора в отношении Артамонова А.Н. имеются. Указанный истцом срок административного надзора и объем административных ограничений соответствуют поведению поднадзорного лица, данные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск УМВД России по г. Костроме к Артамонову А.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Артамонова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на один год, который исчислять со дня вступления решения в законную силу.

Установить следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано сторонами в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня его принятия в мотивированном виде, то есть с 27.03.2019 года.

Судья И.Н. Драничникова

2а-492/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Костромы
УМВД России по г.Костроме
прокурор Козлов Д.А.
Ответчики
Артамонов Алексей Николаевич
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
27.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее