Дело <число>а-101/2020
УИД 21RS0<число>-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года <адрес>
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе председательствующего судьи Филиппова А.Н.,
помощника судьи ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО5,
представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4, действующей на основании доверенности,
административного ответчика - осужденной ФИО1, участие которой обеспечено посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - освобождаемой из мест лишения свободы по отбытии назначенного срока наказания ФИО1, об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 осуждена приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от <дата> по ч. 2 ст. 232, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 4 года. Постановлением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от <дата> ФИО1 отменено условное осуждение, назначенное приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от <дата>, и она направлена для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев в исправительную колонию общего режима. Срок наказания постановлено исчислять с <дата>. Конец срока отбывания наказания – <дата>. Осужденная ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии за совершение тяжкого преступления. Находясь в местах лишения свободы, осужденная ФИО1 зарекомендовала себя с отрицательной стороны, неоднократно подвергалась дисциплинарным взысканиям, одно из которых не погашено. <дата> постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании изложенного, административный истец просит вынести решение об установлении административного надзора в отношении освобождаемой из мест лишения свободы ФИО1 на срок 3 года с административными ограничениями, установленными ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов (поскольку преступление по приговору совершено в ночное время), а также обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – осужденная ФИО1, участие которой в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи, с требованием административного искового заявления не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнении к ним. Из письменных возражений ФИО1 следует, что она не согласна с решениями администрации исправительного учреждения о переводе ее в строгие условия отбывания наказания и признании ее злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Дополнительно пояснила, что постановления о признании ее злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и о переводе ее в строгие условия отбывания наказания, не отменялись, в суд она их не обжаловала.
Помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО5 в своем заключении полагал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу статьи 2 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным Федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что ФИО1 осуждена приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от <дата> по ч. 2 ст. 232, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 4 года. Постановлением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от <дата> ФИО1 отменено условное осуждение, назначенное приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от <дата>, и она направлена для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев в исправительную колонию общего режима. Срок наказания постановлено исчислять с <дата>. Конец срока отбывания наказания – <дата>.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 232 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Из постановления начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии от <дата> следует, что осужденная ФИО1 на основании ч. 1 ст. 116 УИК РФ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление объявлено осужденной в этот же день.
Лицами, участвующим в деле, не оспаривается, что данное постановление не отменялось.
Из представленной характеристики на осужденную ФИО1 следует, что она характеризуется отрицательно. <дата> поставлена на профилактический учет по группе <число>, как лицо, склонное к систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка. За весь период отбывания наказания два раза подвергалась взысканиям, одно взыскание не погашено. Поощрений не имеет.
Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1 с <дата> переведена в строгие условия отбывания наказания.
Проанализировав исследованные по делу доказательства, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
При определении ФИО1 срока административного надзора суд приходит к следующему.
Статьей 5 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как отмечалось ранее, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 232 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
С учетом фактических обстоятельств дела, суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, установленной п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, с учетом категории совершенного ФИО1 преступления, соглашается с доводами административного истца и приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора на срок 3 года.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, срок административного надзора в отношении ФИО1 следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом конкретных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, данных о ее личности и поведении, суд считает необходимым установление в отношении ФИО1 административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, а также обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к ФИО1 об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес> Республики Татарстан, гражданки Российской Федерации, освобождаемой из мест лишения свободы по отбытии назначенного срока наказания, административный надзор на срок 3 (три) года после отбытия наказания по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от <дата>.
Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Cудья А.Н. Филиппов
Мотивированное решение составлено <дата>.