УИД: 89RS0005-01-2024-001400-36

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2024 года          г. Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Харампурнефтегаз» на постановление заместителя начальника отдела – заместителя лесничего отдела Ноябрьское лесничество управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах автономного округа ФИО1 от 04 марта 2024 года №84/Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,

                     у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя лесничего отдела Ноябрьское лесничество управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах автономного округа ФИО1 от 04 марта 2024 года №84/Н ООО «Харампурнефтегаз» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 605 000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.31 и частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований ст.ст.50.7, 53, 60.3 и 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, п.43 и 44 Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, п.20 и 29 Правил санитарной безопасности в лесах, п.15 Правил использования лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, п.18 Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Харампурнефтегаз» (далее – Общество) обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения, поскольку из оспариваемого постановления следует, что произошло загрязнение земельного участка, а не леса. Кроме того, по итогам проверки, проведенной Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой, в отношении него вынесено 10 постановлений о привлечении к административной ответственности, что является нарушением положений ч.5 ст.4.4 КоАП РФ, просил объединить указанные постановления в одно производство.

Представитель заявителя, должностное лицо, вынесший постановление участие в судебном заседании не принимали, о рассмотрении дела извещены.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, письменные позиции участников, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в загрязнении лесов, то есть в поступлении загрязняющих веществ в окружающую среду.

Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с названным Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрены принципы хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, согласно которым такая деятельность должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, их ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу положений ст.60.3 ЛК РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов и иные меры санитарной безопасности в лесах, а правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2020 года N 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах.

В соответствии с подп. "а" п. 20 Правил не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.

Согласно п.29 Правил не допускается ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках, и лесных участках, прилегающих к ним, при использовании лесов для рекреационных целей, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей.

Приказом Минприроды России от 10 июля 2020 года № 434 утверждены Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

Согласно п.15 указанных Правил при использовании лесов в целях эксплуатации линейных объектов не допускается загрязнение земель, на которых осуществляется использование лесов, и территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, химическими и радиоактивными веществами.

В соответствии с положениями п.18 Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, утвержденных приказом Минприроды России от 7 июля 2020 года № 417, запрещается загрязнение площади земель, на которых осуществляется использование лесов и территории за ее пределами, химическими и радиоактивными веществами при осуществлении использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.

Часть 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а часть 3 указанной статьи - за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности (далее – Правила №1614), согласно которым в лесах установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Согласно подп.«а» п.3 и п.5 Правила №1614 предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) как одна из мер пожарной безопасности в лесах на лесных участках, пре-доставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется использующими леса лицами. При этом при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения в состоянии, свободном от горючих материалов и не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей к площадке скважин территории горючими веществами (нефтью и нефтепродуктами) (подп.«а», «в» п.43), а полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов (п.44).

В период с 10 мая 2023 года по 01 октября 2023 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Постановлением Правительства ЯНАО от 3 февраля 2023 года № 79-П «О мероприятиях по защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от лесных и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2023 года и об утверждении перечня населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества Ямало-Ненецкого автономного округа, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров» установлен пожароопасный сезон, а в период с 26 мая 2023 года по 01 сентября 2023 года введен особый противопожарный режим, установленный Постановлением Правительства ЯНАО от 25 мая 2023 года № 447-П.

Как следует из материалов дела ООО «Харампурнефтегаз» Федеральным агентством по недропользованию выдана лицензия на пользование недрами серия СЛХ №16489 (НЭ) на территории участка недр в Пуровском и Красноселькупском районах ЯНАО, имеющего статус горного отвода для разведки и добычи полезных ископаемых со сроком действия до 31 декабря 2150 года.

На основании решения Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора № 129 от 20 июня 2023 года в отношении ООО «Харампурнефтегаз» в период с 21 июня по июля 2023 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, лесного и земельного законодательства, законодательства о природопользовании, а также законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

28 июня 2023 года заместителем Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в присутствии и с участием главного специалиста Ноябрьского лесничества Управления лесных отношений Департамента природных ресурсов и экологии ЯНАО, начальника отдела по охране окружающей среды ООО «Харампурнефтегаз», начальника производственно-технического отдела эксплуатации трубопроводов управления и эксплуатации трубопроводов ООО «Харампурнефтегаз» осуществлен осмотр территории в районе нефтесборного трубопровода т.вр.1 – ДНС-19 Южно-Харампурского месторождения в квартале 200 выделах 49,79 Муравленковского оучасткового лесничества, предоставленного Обществу на основании договора аренды №328/Л-08 от 04 декабря 2008 года.

Таким образом, Общество является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим разведку и добычу полезных ископаемых на этом участке недр, а исходя из содержания заключенного договора аренды лесного участка, также лицом, отвечающим за санитарное состояние лесного участка.

Согласно акта от 28 июня 2023 года, в ходе осмотра территории в районе нефтесборного трубопровода т.вр.1 – ДНС-19 Южно-Харампурского месторождения в месте с привязкой к точке с географическими координатами с.ш. 63°52"44,7" в.д. 079°41"47,0" обнаружен земельный участок площадью 0,1687 га, загрязненный веществом сходным по своим органолептическим свойствам с нефтепродуктами (темный цвет, маслянистость, характерный запах), на обводненных территориях загрязненного земельного участка наблюдается радужная (масляная) пленка, в районе загрязненного участка ощущается резкий запах нефтепродуктов, не характерный для окружающей местности, загрязненная территория отличается по цвету и составу покрытия от смежных земельных участков с тундровой и лесной растительностью. Обнаруженная на загрязненной территории нефтесодержащая жидкость характеризуется текучестью. Масляные пятна на обводненных участках передвигаются под воздействием различных явлений. (ветер, колебание поверхности воды).

С загрязненной территории специалистом отбора проб ООО «РАЦ» произведен отбор двух объединенных проб почвы с глубин 0-5 см и 5-20 см, также произведен отбор двух фоновых точечных проб почвы с глубин 0-5 и 5-20 см. Акт от 28 июня 2023 года подписан всеми участниками осмотра без указаний на наличие замечаний, представлена фототаблица, отражающая установленные в акте обстоятельства.

По результатам проведенных исследований отобранных образцов почв в месте загрязнения и возле него установлено содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 237+/-95 млн – 1 (мг/кг), на глубине 5-20 см составляет 2095+/-524 млн – 1 (мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см – 17+/-7 млн – 1 (мг/кг), на глубине 5-20 см составляет 17+/-7 млн – 1 (мг/кг), что свидетельствует о кратном превышении концентрации нефтепродуктов в почве в загрязненном участке по сравнению с концентрацией в почве на землях, расположенных за границами периметра загрязненного участка, о чем составлены протоколы испытаний № 6471, №6472, №6473, №6474.

Результаты протоколов испытаний проб почв и осмотра участка свидетельствуют о загрязнении почв. Данный факт не оспаривается, в том числе, и ООО «Харампурнефтегаз».

При осмотре, со слов начальника производственно-технического отдела эксплуатации трубопроводов управления эксплуатации трубопроводов ООО «Харампурнефтегаз» Абдуллина И.Х. стало известно, что на осмотренной территории, на расстоянии 51 метр от начала участка, 31 октября 2022 года произошла предпосылка к инциденту по причине внутренней коррозии нефтесборного трубопровода. Указанное обстоятельство установлено, в том числе и в акте технического расследования причин предпосылки к инциденту на трубопроводу от 31 октября 2022 года.

05 февраля 2024 года заместителем Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в отношении ООО «Харампурнефтегаз» вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, которые вместе с материалами проверки были направлены в Департамент природных ресурсов и экологии ЯНАО.

На основании определения от 16 февраля 2024 года материалы дела об административных правонарушениях, возбужденные 05 февраля 2024 года в отношении ООО «Харампурнефтегаз» по признакам составов административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в одно производство.

После рассмотрения поступивших и объединенных материалов проверки должностным лицом - заместителем начальника отдела – заместителем лесничего отдела Ноябрьского лесничества управления лесного хозяйства, старшим государственным лесным инспектором – заместителем лесничего в лесничествах автономного округа ФИО1 04 марта 2024 года вынесено оспариваемое постановление №84/Н о признании АО «Газпромнефть-ННГ» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 605 000 рублей.

Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» возлагает на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, обязанность соблюдать положения законодательства в области промышленной безопасности, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии п.п. 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 08.01.2002 № 2-ст, нефть является опасной жидкостью, природным жидким токсичным продуктом, содержит легкоиспаряющиеся вещества опасные для здоровья и жизни человека и для окружающей среды. Предельно допустимые концентрации нефтяных паров и опасных веществ нефти в воздухе рабочей зоны установлены ГОСТ 12.1.005.6.6.

Подтоварной водой является вода, загрязненная нефтью (нефтепродуктами), выпавшая в осадок и скопившаяся в резервуаре при транспортировке, приеме, накоплении и хранении нефти (нефтепродуктов) (ГОСТ Р 59720-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Оборудование резервуарное. Краны сифонные. Общие технические условия). Пластовыми водами являются минерализованные воды, содержащиеся в продуктивных пластах месторождений нефти и извлекаемые попутно с нефтью (ГОСТ Р 58367-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Обустройство месторождений нефти на суше. Технологическое проектирование).

Согласно федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 года № 609 нефть является опасным химическим веществом.

Нефть в силу своих физико-химических свойств является веществом, которое при попадании на объекты природной среды (вода, почва) вызывает их загрязнение, высокая токсичность нефти является причиной уничтожения растительного покрова и организмов, имеющих контакт с загрязненной почвой.

Последствием разлива нефтесодержащей жидкости на земельном участке является причинение экологического вреда, поскольку каждый компонент природный среды выполняет строго определенные законом природы экологические функции и оказывает влияние на окружающее пространство. Нанесенный вред от разлива нефти представляет собой негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, которое влечет за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов, процесс восстановления которых занимает достаточно длительный период времени.

Результаты проведенных испытаний в рамках рассматриваемого административного дела свидетельствуют о кратном превышении концентрации нефтепродуктов в почве на загрязненных участках по сравнению с концентрацией в почве на землях, расположенных за границами периметра загрязненного участка.

Учитывая изложенное, факт загрязнения почвы на указанном участке горючим веществом и как следствие нарушение санитарной и пожарной безопасности на указанном участке подтвержден собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество с силу требований закона, а также договора аренды лесного участка, обязано предпринимать меры, исключающие нахождение нефтесодержащей жидкости и иных вредных химических веществ на лесном участке, тем самым соблюдать санитарные и противопожарные правила.

Правильность выводов должностного лица о виновности ООО «Харампурнефтегаз» в совершении вменяемого ему административного правонарушения сомнений не вызывает, поскольку подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Влекущих прекращение производства по делу нарушений прав заявителя при составлении материалов дела об административном правонарушении допущено не было.

Нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены в полной мере; постановление мотивировано; правила оценки доказательств соблюдены; существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имелось.

Изложенные в жалобе доводы о необходимости применения правила, закрепленного в ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, при назначении наказания, подлежат отклонению в силу следующего.

В данном случае нарушения (установленные в постановлениях №№ 81/Н, 82/Н, 83/Н, 84/Н, 85/Н, 86/Н, 87/Н, 88/Н, 89/Н, 90/Н) выявлены должностным лицом не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", каждое из нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения, поэтому административный орган обоснованно не усмотрел оснований для применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ при назначении наказания.

Оснований для применения положений частей 5 и 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ни должностное лицо обоснованно не усмотрел. Обстоятельства выявления нескольких нарушений в ходе одной проверки не свидетельствует об ошибочности выводов в данной части. С учетом того, что нарушение природоохранного законодательства выявлено прокурором не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при этом, каждое из выявленных нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения, основания для применения вышеуказанных положений частей 5 и 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствовали.

Доводы о необходимости толкования приведенного в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понятия "государственный контроль (надзор)" для целей применения положений частей 5 и 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в более широком смысле, чем установлено положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с распространением применения данных норм на прокурорскую проверку, проводимую в соответствии с положениями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", являются ошибочными, вызваны неправильным толкованием самим заявителем вышеуказанных положений закона.

Таким образом, доводы жалобы об объединении административных постановлений, вынесенных в отношении Общества в одно производство, с назначением одного административного наказания, являются необоснованными.

Заявитель не учел, что примененные санкции служат средством воспитания в духе уважения к закону, к праву, способом формирования законопослушного поведения. Объединение же дел и последующая минимизация наказания такой цели не достигнет, что недопустимо.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2015 года N 12-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" отмечалось, что лес как природный ресурс является комплексной экологической системой, состоящей из почв, подземных и наземных источников, объектов растительного и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи, а потому негативное воздействие на отдельные компоненты экологической системы лесов влечет нарушение внутрисистемных связей, нанося тем самым вред экосистеме в целом.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и как следствие, основанием для отмены судебного решения не являются.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, административным органом обоснованно принято решение о назначении окончательного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу более строгого административного наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 605 000 (шестьсот пять тысяч) рублей.

При таком положении обжалуемое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя лесничего отдела Ноябрьское лесничество управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора – заместителя лесничего в лесничествах автономного округа ФИО1 от 04 марта 2024 года №84/Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 и ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Харампурнефтегаз» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Харампурнефтегаз» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья:                                  (подпись)

Подлинник решения находится в Ноябрьском городском суде ЯНАО в деле № 12-237/2024

12-237/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Харампурнефтегаз"
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Тихонова Евгения Николаевна
Статьи

8.31

8.32

Дело на сайте суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
21.03.2024Материалы переданы в производство судье
24.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее