УИД № 11RS0001-01-2021-017150-05 Дело № 12-111/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
рассмотрев 07 февраля 2022 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу Поляница Аллы Ивановны на определение инспектора 2 взвода 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 05.10.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении Богатнова Василия Васильевича,
установил:
05.10.2021 инспектором 2 взвода 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Богатнова В.В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.
Поляница А.И. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой на указанное определение, заявив о его отмене.
Богатнов А.И. в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить ее без удовлетворения. Поляница А.И. в судебное заседание не явилась.
Учитывая надлежащее извещение Поляницы А.И. о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Выслушав доводы Богатнова А.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Частью 5 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исходя из требований статей 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежащие всестороннему, полному и объективному исследованию в их совокупности.
Из материалов дела следует, что 05.10.2021 напротив ... произошло дорожно-транспортное происшествие с участием ..., под управлением Богатнова В.В., и ... под управлением Поляница А.И.
Придя к выводу об отсутствии достаточных доказательств виновности Богатнова В.В. в совершении административного правонарушения, 05.10.2021 инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Богатнова В.В.
Главой 8 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 установлены требования к началу движения, маневрирования.
Пункт 8.1 предусматривает, что при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Согласно пункту 8.4 Правил при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В соответствии с пунктом 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
По результатам оценки при рассмотрении жалобы представленных в материалах дела доказательств, видеозаписи фиксации дорожно-транспортного происшествия, суд не находит правовых оснований согласиться с выводами должностного лица об отсутствии действиях Богатнова В.В. состав административного правонарушения.
Должностным лицом не осуществлено всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, не дана оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
При таком положении, определение должностного лица от 05.10.2021 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Поляница Аллы Ивановны удовлетворить.
Определение инспектора 2 взвода 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 05.10.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении Богатнова Василия Васильевича отменить, дело направить в ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина