№ 12-104/2020 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
17 февраля 2020 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максаковой Т.Н. на постановление инспектора 1 роты в составе ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску младшего лейтенанта полиции Степанова М.А. по делу об административном правонарушении от 17.01.2020 № 18810029180003873943,
установил:
постановлением инспектора 1 роты в составе ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску младшего лейтенанта полиции Степанова М.А. по делу об административном правонарушении от 17.01.2020 № 18810029180003873943 Шишигин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Шишигина А.Г. по доверенности Максакова Т.Н. подала жалобу о его отмене.
В судебном заседании Максакова Т.Н. доводы жалобы поддержала.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 17.01.2020 в 12 часов 05 минут на перекрёстке проспекта Ломоносова и улицы Гагарина в городе Архангельске Шишигин А.Г., управляя автобусом ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, при повороте налево заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, совершив поворот налево со средней полосы.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - п. 4 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД РФ), перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Шишигин А.Г., являясь участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования ПДД РФ (п. 1.3 ПДД РФ), но не исполнил свои обязанности водителя.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ наступает за невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Правильность выводов должностного лица о совершении Шишигиным А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, подтверждается обжалуемым постановлением, в момент вынесения которого Шишигин А.Г. не оспаривал наличия нарушения и своей вины.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, вынесшего постановление, адрес подразделения, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.
В обжалуемом постановлении указаны все сведения, необходимые для разрешения дела. Изложенное в постановлении событие административного правонарушения не лишало Шишигина А.Г. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г., лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Мотивированных возражений против изложенных в постановлении фактов Шишигин А.Г. не высказал, о каких-либо нарушениях, допущенных при оформлении постановления, не заявлял, по собственному усмотрению распорядившись предоставленными ему процессуальными правами.
Шишигин А.Г., являясь совершеннолетним дееспособным лицом, должен понимать значение своих действий, руководить ими, понимать значение действий при составлении процессуальных документов.
Основания сомневаться в том, что подписи в обжалуемом постановлении были проставлены Шишигиным А.Г. добровольно, отсутствуют.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Шишигину А.Г. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом, не имеется.
При таких обстоятельствах, должностным лицом правильно сделан вывод о наличии в действиях Шишигина А.Г. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ.
Наличие у Шишигина А.Г. фактической возможности совершить манёвр поворота налево из левой полосы, то есть из крайнего левого положения, без нарушения требований Правил дорожного движения Шишигиным А.Г. в момент вынесения обжалуемого постановления и защитником в жалобе не оспаривается, поэтому ссылка защитника на то, что действие дорожных знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» не распространяется на маршрутные транспортные средства, не свидетельствует об отсутствии в действиях Шишигина А.Г. состава административного правонарушения.
В жалобе Максакова Т.Н. предлагает по-иному применить и истолковать нормы права, исходя из её правовой позиции, не представляя при этом никаких новых, не исследованных и не оценённых должностным лицом доказательств. Между тем, различная точка зрения подателя жалобы и должностного лица на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра постановления.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Шишигину А.Г. в пределах санкции ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Законные основания для назначения наказания в виде предупреждения отсутствовали, поскольку правонарушение совершено Шишигиным А.Г. не впервые (ст. 3.4 КоАП РФ).
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 17.01.2020 № 18810029180003873943 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░