66RS0016-01-2021-000068-96
Дело № 2а-184/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 26 марта 2021 года
Судья Артемовского городского суда Свердловской области Пимурзина К.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Некрасовой С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, пени на недоимку,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Некрасовой С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, пени на недоимки.
МИФНС России № 23 по Свердловской области в обоснование исковых требований в заявлении указала, что административному ответчику Некрасовой С.В. на праве собственности в период с 07.09.2010 года по 11.09.2019 год принадлежало транспортное средство – ОПЕЛЬ ИНСИГНИЯ, государственный регистрационный знак №, мощностью 220,32 л/с; которые, согласно статье 358 НК РФ являются объектом налогообложения. В соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Формула расчета налога, согласно налоговому уведомлению: налоговая база (л/с) х налоговая ставка (руб.) х количество месяцев (коэффициент - количество месяцев, за которые производится расчет к году). Административному ответчику начислен транспортный налог за 2017-2018 годы в размере 12 749 руб. В связи с частичной оплатой налога в размере 1 823 руб. остаток задолженности по транспортному налогу за 201-2018 года составляет 10 925 руб. 95 коп.
Также административному ответчику Некрасовой С.В. с 18.08.2014 года на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога. Ставки земельного налога установлены в соответствии с Решением Артемовской городской Думы «О земельном налоге на территорииАртемовского городского округа». Формула расчета налога согласно налогового уведомления: Налоговая база (кадастровая стоимость руб.) х налоговая ставка (%) * доля в праве х количество месяцев (коэффициент-количество месяцев, за которыепроизводится расчет к году). Административному ответчику начислен земельный налог за 2016-2018 годы в размере 310 руб.
Кроме того, Некрасовой С.В. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:
- с 18.08.2014 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>;
- с 17.11.2015-29.10.2018 квартира, расположенная по адресу: <адрес>Б -1;
С 15.11.2018 года квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
В соответствии с Решением Думы Артемовского городского округа «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Артемовского городского округа» установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: налоговая ставка в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого до 300 тыс. руб. установлена 0,1 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. установлена 0,2 %, свыше 500 тыс. руб. установлена 0,5 %. Формула расчета налога, согласно налоговому уведомлению: налоговая база (инвентаризационная стоимость руб.) х налоговая ставка (%) х доля в праве, за которые производится расчет х количество месяцев (коэффициент-количество месяцев, за которые производится расчет к году). Административному ответчику начислен налог на имущество за период с 2006-2018 годы в размере 1 260 руб.
Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление № 79386611, № 11930148, № 19917605, № 29790159, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. На основании статей 69, 70 НК РФ административному ответчику заказным письмом направлено требование № 14717, № 2, №4568, № 2051, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции. Согласно ст. 75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 74 руб. 36 коп., земельному налогу в размере 3 руб. 63 коп., налогу на имущество в размере 34 руб. 43 коп.
По указанной задолженности инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в мировой суд, но по представленным возражениям должника, судебный приказ № 2а-2950/2020 от 18.05.2020, определением от 04.08.2020 мирового судьи судебного участка №2 Артемовского судебного района Свердловской области был отменён, требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Просит взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 10 925 руб. 95 коп., земельному налогу в размере 310 руб., налогу на имущество в размере 617 руб., пени по транспортному налогу в размере 74 руб. 36 коп., земельному налогу в размере 3 руб. 63 коп., налогу на имущество в размере 26 руб. 01 коп.
Административный ответчик Некрасов С.В. в суд письменный отзыв не представила, факт наличия задолженности и ее размер не оспорила.
Суд, ознакомившись с доводами административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодеком административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Согласно пунктам 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым периодом по земельному налогу признается год.
Согласно ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии п. 3 Решения Думы Артемовского городского округа от 27.11.2014 N 576 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории Артемовского городского округа" установлены налоговые ставки на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: до 300 тыс. руб. - 0,1 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,2 % (включительно), свыше 500 тыс. руб. - 0,5 % (включительно).
Согласно ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела, в частности, сведений об имуществе налогоплательщика, судом установлено, что Некрасовой С.В. в налоговый период 2017-2018 годы принадлежало на праве собственности транспортное средство: ОПЕЛЬ ИНСИГНИЯ, государственный регистрационный знак №, мощностью 220,32 л/с..
Налоговым органом ответчику исчислен транспортный налог за период с 2017-2018 годы в размере 12 749 руб. (л.д. 11). В связи с частичной оплатой налога в размере 1 823,05 руб. остаток задолженности по транспортному налогу за 2017 год составляет 10925 руб. 95 коп.
Также, ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 74 руб. 36 коп. за период с 02.12.2019 года по 14.01.2020 года (л.д. 29).
Также из сведений об имуществе налогоплательщика, следует, что Некрасовой С.В. в налоговый период 2017 года принадлежал на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № (л.д.32).
Налоговым органом ответчику исчислен земельный налог за период 2017-2018 годы в размере 310 руб. (л.д.17, 25). Также, ответчику начислены пени по земельному налогу в размере 3 руб. 63 коп. за период с 02.12.2019 года по 14.0.2020 года (л.д. 29 оборот).
Кроме того, Некрасова С.В. в налоговый период 2016-2018 годы являлась собственником налогооблагаемого имущества:
- с 18.08.2014 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>;
-с 17.11.2015-29.10.2018 квартира, расположенная по адресу: <адрес>Б -1;
С 15.11.2018 года квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.32,33).
Налоговым органом ответчику исчислен налог на имущество за 2016-2018 год в размере 1 260 руб. (л.д. 11). Также, ответчику начислены пени по налогу на имущество в размере 34 руб. 43 коп. за период с 02.12.2019 года по 14.01.2020 года (л.д. 29).
Налоговыми уведомлениями № 79386611 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) №11930148 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), № 19917605 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), № 29790159 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17) Некрасовой С.В предложено оплатить вышеуказанные налоги. Налоговые уведомления направлены по почте Некрасовой С.В., что подтверждается реестрами отправки заказной корреспонденции (л.д. 12,14,16,19).
В связи с неуплатой данных налогов и пени в установленные сроки административному ответчику направлены требования: № 14717 по состоянию на 20.11.2017 года (л.д. 20), № 14717 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 23), №4568 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25), № 2051 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).
Данные требования направлены ответчику посредством почтовой связи, что подтверждается сведениями об отправке заказной почтовой корреспонденции (л.д. 22,27,30).
Доказательств уплаты вышеуказанных налогов и пени за несвоевременную уплату налогов административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 КАС РФ суду не предоставлено.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 Артемовского судебного района Свердловской области от 18.05.2020 года о взыскании с Некрасовой С.В. задолженности по налогам и пени на общую сумму 14 470 руб. 59 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 289 руб. 41 коп.,, был отменен определением мирового судьи от 04.08.2020 года по заявлению должника (л.д. 34).
Судом установлено, что совокупный срок принудительного взыскания с Некрасовой С.В. недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество за 2016,2017 годы налоговым органом не пропущен, поскольку размер налогов превысил 3000 рублей только в налоговом периоде 2018 года, срок для уплаты которых наступил в декабре 2019 года.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положениям ст. ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пунктами 5 и 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление и требование об уплате налога ответчиком исполнены не были, в установленные в требованиях сроки денежные суммы в бюджет не поступили.
Таким образом, к взысканию с административного ответчика подлежат вышеуказанные суммы.
Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально удовлетворенным административным исковым требованиям, то есть в размере в 504 руб. 33 коп..
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-179, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Некрасовой С.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 925 руб. 95 коп., пени по транспортному налогу в размере 74 руб. 36 коп. (ОКТМО 65701000), задолженность по земельному налогу за 2017-2018 годы в размере 310 руб., пени по земельному налогу в размере 3 руб. 63 коп. (ОКТМО 65703000), задолженность по налогу на имущество в размере 617 руб., пени по налогу на имущество в размере 26 руб. 01 коп. (ОКТМО 65701000), по налогу на имущество в размере 643 руб., пени по налогу на имущество в размере в размере 08 руб. 42 коп., всего взыскать 12608 руб. 37 коп.
Взыскать с Некрасовой С.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 504 руб. 33 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Артемовский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: К.А. Пимурзина