Решение по делу № 12-203/2019 от 23.08.2019

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  РЎРЈР”

 

РЎСѓРґСЊСЏ Завгородняя Рў.Рќ.                                                        Р”ело в„– 12-203/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Рі. Ульяновск                                                                         10 октября 2019 РіРѕРґР°

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Еремина Юрия Павловича на постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 24 июля 2019 года,

установил:

постановлением судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 24.07.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз», прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Еремин Ю.П. не соглашается с вынесенными постановлением, полагает его подлежащими отмене.

Р’ обоснование жалобы указывает РЅР° то, что совершение административного правонарушения установлено материалами дела Рё подтверждается актом внеплановой выездной проверки в„–0027 РѕС‚ 08.02.2019, поскольку обязанность РїРѕ разработке программы производственного контроля, проведению лабораторных исследований предусмотрена санитарно-эпидемиологическим законодательством. Наличие программы экологического контроля, предусмотренной экологическим законодательством РЅРµ освобождает РѕС‚ обязанности РїРѕ разработке РІ соответствии СЃ санитарным законодательством программы производственного контроля Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Наличие Сѓ РћРћРћ «Ульяновскнефтегаз» проекта нормативов предельно допустимых выбросов, подтверждает наличие Сѓ юридического лица загрязняющих веществ РІ атмосферу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем вывод Рѕ наличии состава административного правонарушения является обоснованным. 

Подробно позиция Еремина Ю.П. изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ ответственность РїРѕ указанной РЅРѕСЂРјРµ  наступает Р·Р° нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемических мероприятий,

Из материалов дела следует, что 10.06.2019 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Ереминым Ю.П. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в вину ООО «Ульяновскнефтегаз» вменено нарушение санитарных правил и норм, допущенных при следующих обстоятельствах.

Из протокола об административном правонарушении следует, что на 28.05.2019 ООО «Ульяновскнефтегаз», осуществляющее деятельность по добыче сырой нефти и нефтяного (попутного) газа (ОКВЭД 06.10) в нарушение п.1.1, пп. «б» п.2.4, п.2.6, пп. «а» п. 4.1 СП 1.1.1058-01.1.1 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 №18 (далее - СП 1.1.1058-01) и раздела 5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14 (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01) осуществляло свою деятельность с программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 2017 года, которая не предусматривает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия.

Кроме того, представленный проект обоснования размера санитарно-защитной зоны Сулакского месторождения нефти, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора, разработан и утвержден в 2009 году, однако он не содержит исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и не представлен в срок не более одного года в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что является нарушением пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и пунктов 2, 14 и 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Рассмотрев дело по существу судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Ульяновскнефтегаз» нарушения приведенных норм, поскольку утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.09.2010 изменениями отменена ранее установленная в пункте 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязанность хозяйствующих субъектов по установлению санитарно-защитной зоны вокруг действующих объектов (не являющихся строящимися или реконструируемыми). При этом судья указал, что рассматриваемый объект не является вновь строящимся либо реконструируемым объектом.

Кроме того, судья дал суждение о том, что нарушение, выразившееся в непредставлении программы производственного контроля, вменено обществу неправомерно, поскольку у юридического лица отсутствует обязанность устанавливать санитарно-защитную зону и, как следствие, обязанность проводить лабораторные исследования и испытания на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия.

Вместе с тем с указанными выводами судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не учтено, что должностным лицом административного органа в вину юридическому лицу, наряду с нарушением санитарных правил, которым судьей дана оценка, вменено нарушение п.2 Постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018, а также нарушение п.п. 14 и 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных данным Постановлением Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 (далее Постановление Правительства РФ № 222 и Правила установления санитарно-защитных зон № 222, соответственно).

Указанные акты вступили РІ силу 15.03.2018. Данное обстоятельство свидетельствует Рѕ том, что Правительство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ указанной даты установило правовое регулирование РІ отношении  санитарно-защитных Р·РѕРЅ РІРѕРєСЂСѓРі СѓР¶Рµ действующих объектов.

При этом из п.2 Постановления Правительства РФ № 222 следует, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п.14 и п.16 Правил установления санитарно-защитных зон № 222, к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. При этом проект санитарно-защитной зоны должен содержать сведения о размерах санитарно-защитной зоны, сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде), обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека.

В то же время судьей районного суда, в нарушение положений ст.ст.24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ, не дана обоснованная оценка данным обстоятельствам, что свидетельствует о том, что в ходе производства по делу допущены процессуальные нарушения, которые носят существенный характер и не позволяют признать принятое по настоящему делу постановление законным и обоснованным.

При данных обстоятельствах, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление судьи подлежит отмене, а дело возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, при котором всем указанным обстоятельствам надлежит дать должную правовую оценку.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 24 июля 2019 года отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в тот же суд.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                              Буделеев Р’.Р“.

12-203/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
ООО "Ульяновскнефтегаз"
и.о.начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Еремин Ю.П.
Суд
Ульяновский областной суд
Судья
Буделеев В. Г.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oblsud.uln.sudrf.ru
16.10.2019Материалы переданы в производство судье
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2019Материалы переданы в производство судье
26.10.2019Судебное заседание
26.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2019Материалы переданы в производство судье
26.08.2019Судебное заседание
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее