Решение по делу № 2-1162/2022 от 21.01.2022

Дело № 2-1162/2022

50RS0033-01-2022-000371-60

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 мая 2022 года

Орехово-Зуевский городской суд Московской области

В составе председательствующего судьи Доброва Г.Г.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филиппова С.М. к Государственному Учреждению – Главному управлению ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области об оспаривании решения пенсионного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Филиппов С.М. обратился с иском к ГУ – Главному Управлению ПФР № 3 по г. Москве и Московской области об оспаривании решения пенсионного фонда.

Свои уточненные требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ года обратился в ГУ-Управление ПФР № 24 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006г. о сотрудничестве в области социального обеспечения.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда и страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

С данным решением Филиппов С.М. не согласен.

При обращении с заявлением ответчику были представлены все необходимые документы.

Наличие необходимого страхового стажа подтверждалось трудовой книжкой истца.

Кроме того, ответчиком по вышеуказанному заявлению было вынесено другое решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за .

На основании Решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-Главным управлением ПФР № 24 по г. Москве и Московской области Филиппову С.М. также было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что на день обращения за назначением страховой пенсии по старости заявитель постоянно проживал на территории Республики Беларусь, вопрос о его пенсионном обеспечении должен рассматриваться компетентным органом Республики Беларусь.

С данным решением истец также не согласен.

Указанное решение ему не было направлено, что по сути является грубым нарушением, которое существенно нарушило егои права и законные интересы. О наличии данного Решения он узнал лишь в ходе судебного разбирательства.

Решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ изложено в новой редакции, в которой не отражается факт отсутствия необходимой продолжительности страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда и страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

Всё решение от ДД.ММ.ГГГГ основывается лишь на том факте, что истец постоянно проживал на территории Республики Беларусь.

Следовательно, можно сделать вывод, что ответчик признал наличие у Филиппова С.М. необходимого страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда и страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

Единственное основание для отказа заключается лишь в его якобы постоянном проживании на территории Республики Беларусь. Считает, что данный довод не состоятелен и не соответствует действительности.

В своем Решении от ДД.ММ.ГГГГ ответчик также ссылается на п. 6 ст. 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 года где дается понятие «место жительства (проживания)» и означает в Российской Федерации - место постоянного или временного проживания на законных основаниях на территории Российской Федерации, определяемое или признаваемое в качестве такового согласно законодательству Российской Федерации, в Республике Беларусь - постоянное место жительства на законных основаниях на территории Республики Беларусь, определяемое или признаваемое в качестве такового согласно законодательству Республики Беларусь.

При этом постоянное место жительства в Республике Беларусь иностранных граждан, в том числе граждан Российской Федерации, подтверждается видом на жительство иностранного гражданина.

В качестве документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации истцом представлен паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. Также представлен вид на жительство в Республике Беларусь с регистрацией по месту пребывания на территории республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что ответчик тем самым косвенно соглашается, что предъявленный истцом паспорт гражданина РФ с отметкой о постоянной регистрации подтверждает факт его постоянного проживания на территории РФ.

Что касается вида на жительство в Республике Беларусь, то данный документ необходим для подтверждения его законного пребывания на территории Республике Беларусь, для осуществления трудовой деятельности.

Просит суд признать незаконным решение Государственного Учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение Государственного Учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской № 24 от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Государственное Учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области назначить Филиппову С.М. досрочную пенсию по старости с 50 лет с даты подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Филиппов С.М. в судебном заседании поддержал заявленные уточненные требования, просил об удовлетворении иска.

Представитель ответчика Крестова В.А. иск не признала, в возражении на иск пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Филиппов С.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте 55 лет обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и с п.1 ст.23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.

При обращении с заявлением о назначении пенсии Филипповым С.М. представлены, в том числе, паспорт гражданина РФ, вид на жительство в Республике Беларусь, трудовая книжка.

Филиппов С.М. является гражданином Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ документирован паспортом гражданина РФ.

Согласно паспорту гражданина РФ, ДД.ММ.ГГГГ Филиппов С.М. зарегистрирован по адресу: <адрес>

Одновременно истец имеет вид на жительство в Республике Беларусь, выданный ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно виду на жительство, имеет статус постоянного жителя Республики Беларусь и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства в <адрес>

Согласно трудовой книжке Филиппова С.М., его трудовая деятельность осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Казахской ССР и Республике Казахстан; с ДД.ММ.ГГГГ в Республике Беларусь. Периодов работы на территории Российской Федерации нет.

Управлением были сделаны соответствующие запросы в компетентные органы Республики Беларусь и Республики Казахстан.

От компетентных органов Республики Казахстан в адрес Управления поступили сведения о страховом стаже и заработной плате за период по ДД.ММ.ГГГГ.

Справка о страховом стаже из компетентных органов Республики Беларусь в установленный срок не поступила.

По представленным документам специальный стаж составил 10 лет 6 месяцев 26 дней, страховой стаж составил 12 лет 7 месяцев 6 дней.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа работы с тяжёлыми условиями труда и страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ из Управления по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета Республики Беларусь, где была представлена справка о страховом стаже согласно которой истец осуществлял трудовую деятельность на территории Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. (по трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ принят в иностранное предприятие «<адрес>» на должность комплектовщика мебели второго разряда в цех ).

Согласно акта начальника отдела пенсий и пособий Управления по труду, занятости и социальной защите Брестского райисполкома, на основании показаний свидетелей, установлено постоянное проживание Филиппова С.М. в <адрес>

Таким образом, Филиппов С.М. по адресу регистрации: <адрес> период с даты регистрации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проживал.

Поскольку заявитель на день обращения постоянно проживал на территории Республики Беларусь, вопрос о его пенсионном обеспечении должен решаться компетентными органами Республики Беларусь.

Суд, изучив объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.

Установлено что Филиппов С.М. является гражданином Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ документирован паспортом гражданина РФ.

Согласно паспорту гражданина РФ л/д 36, 37 ДД.ММ.ГГГГ Филиппов С.М. зарегистрирован по адресу: <адрес>

Кроме того истец имеет вид на жительство в Республике Беларусь, выданный ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ л/д 44, 45.

Как следует из вида на жительство, Филиппов С.М. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу в <адрес>

Истец не является получателем пенсии в Республике Беларусь по прежнему адресу регистрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Филиппов С.М. обратился с заявлением в ГУ Управление ПФР № 24 по г. Москве и Московской области о назначении страховой пенсии по старости.

Решением ГУ Управления ПФР № 24 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ л/д 11-14 в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда и страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

Решением ГУ Управления ПФР № 24 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости специальный стаж работы истца с тяжелыми условиями труда, который составляет 10 лет 6 месяцев 26 дней.

При этом страховой стаж работы истца в соответствии с оспариваемым решением составил 12 лет 7 месяцев 6 дней.

В страховой и специальный стаж работы истца не были включены период обучения обучения в Абайском горном техникуме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МП фирма «<адрес>» СТМО МЖК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АО «Южно-Топарском рудоуправлении», так как отсутствует подтверждение трудового (страхового) стажа компетентными учреждениями (органами) Республики Казахстана;

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АО «Испат-Кармет» (ранее шахта «<адрес>» Карагандинского производственного объединения по добыче угля «<адрес>») не засчитан в страховой, в том числе до ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, так как отсутствует подтверждение трудового (страхового) стажа компетентными учреждениями (органами) Республики Казахстана;

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на РУПП «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в ИП <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП УП «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. вЧП УП «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ООО «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<адрес>» так как отсутствует подтверждение указанных периодов работы из компетентного органа Республики Беларусь.

ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ из Управления по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета Республики Беларусь, где была представлена справка о страховом стаже л/д 42 согласно которой истец осуществлял трудовую деятельность на территории Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. (по трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ принят в иностранное предприятие «<адрес>» на должность комплектовщика мебели второго разряда в цех )

Согласно представленной справке подтвержденный страховой стаж за указанные периоды работы истца составляет 16 лет 01 месяц 07 дней.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ

Согласно ст. 10 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 года «О сотрудничестве в области социального обеспечения» каждая Договаривающаяся Сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной пенсии) на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства.

В соответствии со ст. 23 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 года назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке:

за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором;

за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.

По желанию и на основании заявлений граждан Договаривающихся Сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, без применения положений настоящего Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Решением ГУ Управления ПФР № 24 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания истца на территории РФ, который подтвержден паспортом гражданина РФ со сведениями о регистрации по месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по бессрочно.

Таким образом, единственным основанием отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости Филиппова С.М., по мнению Пенсионного Фонда, являлось отсутствие необходимой продолжительности страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда и страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.

Факт постоянного проживания истца на территории РФ ответчиком не оспаривался.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение ГУ Управления ПФР № 24 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесено без получения соответствующего ответа Управления по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета Республики Беларусь, то есть проверка пенсионных прав истца ответчиком проведена не надлежащим образом, что является безусловным нарушением прав Филиппова С.М., в связи с чем требования о признании оспариваемого решения неправомерным подлежат удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным Учреждением - Главным управлением Пенсионного Фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской № 24 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в назначении пенсии Филиппову С.М. л/д 29-30 из содержания которого следует, что указанным решением внесены изменения в решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , которое изложено в новой редакции.

Согласно оспариваемому решению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа заявителя осуществлялась в Казахской ССР (Республике Казахстан), с ДД.ММ.ГГГГ - в Республике Беларусь. Периоды работы на территории Российской Федерации отсутствуют.

В качестве документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации, представлен паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. Также представлен вид на жительство в Республике Беларусь с регистрацией по месту жительства на территории Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Акту, составленному начальником отдела пенсий и пособий Управления по труду, занятости и социальной защите Брестского райисполкома на оснований показаний свидетелей, подтверждается постоянное проживание в <адрес>. Кроме того, справкой Управления по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета Республики Беларусь подтверждается работа на территории Республики Беларусь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что на день обращения за назначением страховой пенсии по старости заявитель постоянно проживал на территории Республики Беларусь, вопрос о его пенсионном обеспечении должен рассматриваться компетентным органом Республики Беларусь.

Из акта составленному начальником отдела пенсий и пособий Управления по труду, занятости и социальной защите Брестского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ л/д 43, на который ссылается ответчик, следует, что факт постоянного проживания Филиппова С.М. по адресу: <адрес> установлен на основании опрошенных по телефону свидетелей Новачук Н.И., Новачук В.И.

Между тем указанные лица опрошены по телефону, не предупреждались в установленном порядке об ответственности за дачу ложных показаний.

Как следует из объяснений истца, представителя истца Власова В.В. истец на момент обращения в Пенсионный Фонд проживал в <адрес>, работал в Республики Беларусь вахтовым методом.

Свидетели Узденов В.У. и Гордиенко Н.Ф. подтвердили факт работы истца вахтовым методом в Республики Беларусь и проживании по адресу: <адрес>.

Статьей 1 Договора РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 года дано определение места жительства (проживания) в Российской Федерации в Российской Федерации - место постоянного или временного проживания на законных основаниях на территории Российской Федерации, определяемое или признаваемое в качестве такового согласно законодательству Российской Федерации;

в Республике Беларусь - постоянное место жительства на законных основаниях на территории Республики Беларусь, определяемое или признаваемое в качестве такового согласно законодательству Республики Беларусь;

Постановлением Минтруда России от 29.11.2014 N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии.

Согласно п. 2 указанного Перечня, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации.

Документом, подтверждающим место пребывания на территории Российской Федерации гражданина РФ, является свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, временноё удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

В настоящее время действует Приказ Минтруда России от 04.08.2021 N 538н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"

В соответствии с п. 61, 62 Перечня документом, подтверждающим место жительства гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, а для лиц, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.    

Документом, подтверждающим место пребывания на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации, является свидетельство о регисрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту пребывания.

На момент обращения ДД.ММ.ГГГГ Филиппов С.М. являлся гражданином РФ, был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом подтверждающим место жительства гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает требования о признании решения Государственного Учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской № 24 от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом обязывает Государственное Учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области назначить Филиппову С.М. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 195-198 ГПК РФ, суд

        

РЕШИЛ:

Исковые требования Филиппова С.М. удовлетворить.

Признать решение Государственного Учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение Государственного Учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской № 24 от ДД.ММ.ГГГГ неправомерными.

Обязать Государственное Учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области назначить Филиппову С.М. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022 года.

На решение суда может быть подана апелляционные жалоба в Московский Областной Суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Добров Г.Г.

2-1162/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Филиппов Сергей Михайлович
Ответчики
ГУ Управление ПФР №3 по г.Москве и Московской области
Другие
Власов Виталий Васильевич
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Добров Геннадий Георгиевич
Дело на странице суда
orehovo-zuevo.mo.sudrf.ru
21.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2022Предварительное судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Дело оформлено
08.09.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.09.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.10.2022Судебное заседание
28.02.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.03.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее