Решение по делу № 5-838/2020 от 09.07.2020

УИД 10MS0004-01-2020-002794-26

(№5-838/2020)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2020 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии управления», ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии управления» (далее – ООО «НТУ»), расположенное по адресу: <адрес>, не выполнило законные требования ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора Управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, содержащиеся в запросе от 22 апреля 2020 г. об истребовании сведений и документов, необходимых для проведения административного расследования по делу об административном правонарушении , предусмотренном статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель ООО «НТУ», представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении , предусмотренном статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НТУ» запросом ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора Управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «НТУ» были истребованы следующие сведения и заверенные копии документов:

- сведения о лице, ответственном за проведение дезинфекции и санитарной обработке мест общего пользования, в том числе, в подъездах и лестничных клетках многоквартирного дома <адрес> (далее - МКД) с 15 апреля 2020 г. по настоящий момент с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о наличии договора на проведение дезинфекции мест общего пользования с 15 апреля 2020 г., в том числе в подъездах и лестничных клетках МКД со специализированной организацией с приложением копий подтверждающих документов;

- график проведения мероприятий по дезинфекции мест общего пользования с 15 апреля 2020 г. по настоящий момент, в том числе в подъездах и лестничных клетках МКД с приложением копий подтверждающих документов;

- копии наряд-заданий, актов выполненных работ, счетов-фактур, счетов по проведению работ по дезинфекции мест общего пользования в том числе, в подъездах и лестничных клетках МКД за период с 15 апреля 2020 г. по настоящий момент;

- сведения о применяемых для дезинфекции мест общего пользования, в том числе подъездов и лестничных клеток МКД средств (дезинфицирующих растворов и пр.) и оборудования с приложением копий подтверждающих документов (наименование средства, сертификаты и пр.);

- сведения о запасах и перечень оборудования и средств для дезинфекции, средств индивидуальной защиты для сотрудников, проводящих мероприятия по дезинфекции мест общего пользования, в том числе подъездов и лестничных клеток МКД;

- копии актов выполненных работ по сухой и влажной уборке мест общего пользования, в том числе подъездов и лестничных клеток МКД за период с 15 апреля 2020 г. по настоящий момент;

- график сухой и влажной уборки мест общего пользования, в том числе подъездов и лестничных клеток МКД за период с 15 апреля 2020 г. по настоящий момент;?

- сведения о жалобах, обращениях граждан, проживающих в МКД, по вопросам проведения работ по дезинфекции, санитарной обработке, сухой и влажной уборке мест общего пользования, в том числе в подъездах и лестничных клетках МКД, поступивших в организацию за период с 15 апреля 2020 г. по настоящий момент;

- информацию о выполненных работах, предпринятых мерах, в рамках рассмотрения таких обращений;

- пояснения о невозможности предоставить указанные в запросе документы и сведения с приложением подтверждающих документов;

- иную информацию по указанному вопросу.

В запросе указано о сроке предоставления вышеуказанных сведений и документов – в трехдневный срок с момента получения запроса.

Вышеуказанный запрос был направлен заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО «НТУ» и получен согласно уведомлению о вручении заказной корреспонденции 15 мая 2020 г., таким образом, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления явилось 18 мая 2020 г.

Указанные в запросе сведения и документы от ООО «НТУ» поступили в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору только 10 июня 2020 г. в соответствии с ответами от 9 июня 2020 г. и от 10 июня 2020 г. . Уведомлений о невозможности своевременного представить истребуемые сведения и документы, ходатайств о продлении срока предоставления информации от юридического лица не поступало.

Постановлением ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 21 мая 2020 г. производство по делу административном правонарушении в отношении ООО «НТУ» было прекращено ввиду неустановления события и состава административного правонарушения в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, судья полагает несущественным нарушением указание в протоколе об административном правонарушении времени совершения административного правонарушения: 18 мая 2020 г.

Положениями статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отличие от запроса от 22 апреля 2020 г., предусмотрен не 3-дневный, а 5-дневный срок предоставления документов и сведения.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения, применительно к положениям статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 21 мая 2020 г.

Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2020 г., в котором содержится подробное описание административного правонарушения и приведены сведения о юридическом лице; запросом по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2020 г., списком внутренних почтовых отправлений с отчетом об отслеживании заказной корреспонденции, ответами ООО «НТУ» от 9 июня 2020 г. и от 10 июня 2020 г. , иными материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «НТУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом положений, предусмотренных частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает, что у ООО «НТУ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом, с учетом положений части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, судья приходит к выводу об умышленном характере бездействия ООО «НТУ».

Уважительных причин, препятствующих ООО «НТУ» своевременно представить истребуемые сведения и документы и/или сообщить должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, о невозможности предоставления запрашиваемых сведений и документов в установленный срок, по делу не установлено.

Таким образом, действия ООО «НТУ» подлежат квалификации по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, то обстоятельство, что запрошенные сведения не были представлены своевременно (представлены спустя почти 1 месяц), что не позволило должностному лицу провести административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения; отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить ООО «НТУ» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 руб.

С учетом положений статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», принимая во внимание, что ООО «НТУ» является субъектом малого и среднего предпринимательства, судья приходит к выводу об установлении срока для уплаты административного штрафа не более 180 дней.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии управления» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 180 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Расчетный счет: 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России г.Петрозаводск, получатель: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору), ИНН 1001225288, БИК 048602001, ОКАТО 86401000000, код дохода 82811690040043000140, ОКТМО 86701000.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

5-838/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Новые технологии управления"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
09.07.2020Передача дела судье
10.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее