Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
о назначении административного наказания
17мая 2020 года г. Спасск-Дальний
Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В.,
СЃ участием лица, РІ отношении которого ведется производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении - РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р., <данные изъяты>,
к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее не привлекавшегося,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 19 час. 10 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: <адрес> РЎРІРёСЂРёРґРѕРІ Рћ.Р., находясь РІ состоянии опьянения, управлял автомашиной государственный регистрационный номер в„–, отказался исполнить неоднократные законные распоряжения полицейского Р¤РРћ1, Р¤РРћ2 предоставить для проверки документы, удостоверяющие личность, пытался скрыться, РЅР° требования прекратить противоправные действия, РЅРµ реагировал, препятствовал исполнению РёРјРё служебных обязанностей, чем нарушил С‡.1,2,20 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 07 февраля 2011 РіРѕРґР° N 3-ФЗ "Рћ полиции".
Р’ судебном заседании РЎРІРёСЂРёРґРѕРІ Рћ.Р. подтвердил факт допущенного правонарушения, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІРёРЅСѓ СЃРІРѕСЋ признает, РІ содеянном раскаивается, РїСЂРѕСЃРёС‚ РЅРµ назначать административный арест, так как может лишиться работы, сделал для себя правильные выводы, впредь РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ РЅРµ допустит.
РЎСѓРґ, выслушав объяснение РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р., изучив представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный С‡.1 СЃС‚.19.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением РёРј обязанностей РїРѕ охране общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё обеспечению общественной безопасности, Р° равно воспрепятствование исполнению РёРјРё служебных обязанностей.
РљСЂРѕРјРµ собственного признания, РІРёРЅР° РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается материалами дела: протоколом РѕР± административном правонарушении РџРљ-25 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции; протоколом Рѕ задержании РџРљ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; протоколом Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; Актом медицинского освидетельствования РЅР° состояние опьянения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, которым установлено состояние опьянения РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пунктам 2, 8, 13, 20 части 1 статьи 13 названного Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, в том числе, доставлять граждан.
В соответствии с п. 20 названного Закона, о полиции, сотрудник полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
В соответствии с пунктом 14 части 1 ст. 13 названного Закона о полиции, сотрудник полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Согласно пункту 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
РР· материалов дела, РІ частности, РёР· рапортов сотрудников полиции следует, что РЎРІРёСЂРёРґРѕРІ Рћ.Р. отказался исполнять неоднократные, законные требования сотрудников полиции прекратить совершать противоправные действия, предоставить документы, удостоверяющие личность, чем препятствовал сотрудникам полиции осуществлять СЃРІРѕРё служебные обязанности.
Достоверность изложенных в рапортах сотрудников полиции обстоятельств дела у суда сомнений не вызывает.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали РІ рамках предоставленных РёРј законом полномочий РїРѕ доставлению лиц для составления протокола РѕР± административном правонарушении.
В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1 и 2 статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются, РІ том числе документами, которые РЅР° основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные РІ РЅРёС… организациями, РёС… объединениями, должностными лицами Рё гражданами, имеют значение для производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Поскольку рапорта сотрудниками полиции составлены в рамках осуществления их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд признает их допустимыми доказательствами, подтверждающими факт совершения административного правонарушения.
Сведения, изложенные сотрудниками полиции в рапортах, последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами по делу.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.
Р’ соответствии СЃ Рї.1 С‡.1 СЃС‚.4.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рє обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, СЃСѓРґ относит раскаяние РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.3 КоАП РФ, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит нахождение в состоянии опьянения, что подтверждается Актом медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
РџСЂРё решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ назначении административного наказания Р·Р° совершенное административное правонарушение, СЃСѓРґ учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие смягчающих Рё отягчающих обстоятельств, СЃ учетом сведений, характеризующих личность РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р., семейного положения, его деятельного раскаяния, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ возможности назначения административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать РЎРІРёСЂРёРґРѕРІР° Рћ.Р., <данные изъяты>,
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить административное наказание по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 ( одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления: Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.
Судья Бобрович П.В.