Решение по делу № 12-106/2018 от 07.03.2018

Дело № 12-106/2018

РЕШЕНИЕ

23 марта 2018 года                  г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Табакаевой Н.А. на постановление временно исполняющей обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е. от 02 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющей обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е. от 02.03.2018 г. <данные изъяты> уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай Табакаева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Табакаева Н.А. обратилась с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по тем основаниям, что 28.11.2017 г. в единой информационной системе заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на содержание пешеходного моста через р. Катунь в урочище реки Урсул в Онгудайском районе Республики Алтай со сроком подачи заявок 06.12.2017 г. до 18 час. 00 мин. (местного времени). 05.12.2017 г. в единой информационной системе в отношении данной закупки были внесены изменения и опубликована документация в новой редакции, поэтому срок подачи заявок продлен до 13.12.2017 г. 18 час. 00 мин. (местного времени). По неизвестной причине интеграция с электронной площадкой zakupki.gov.ru не произошла и до настоящего времени на электронной площадке последний день подачи заявок указан 06.12.2017 г. Заявка была рассмотрена и подписана 06.12.017 г., так как площадка открыла доступ к заявкам по данной закупке.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Табакаева Н.А. в судебном заседании не оспаривала факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, просила освободить от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Акчин А.В. в судебном заседании полагал, что вина должностного лица Табакаевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, установлена и доказана, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Судья, выслушав участников процесса, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно ч. 2 ст. 67 названного Федерального закона срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № 22-ОД от 27.01.2017 г. утверждено Положения о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Алтай.

Согласно п. 18 данного Положения председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии и отвечает за соблюдение сроков проведения заседаний комиссии.

На основании приказа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 24.11.2017г. создана аукционная комиссия для проведения электронного аукциона по заказу КУ РА «<данные изъяты>» на содержание пешеходного моста через р. Катунь в урочище реки Урсул в Онгудайском районе Республики Алтай и Табакаева Н.А. назначена ее <данные изъяты>.

28.11.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию пешеходного моста через р. Катунь в урочище реки Урсул в Онгудайском районе Республики Алтай. Согласно извещению : начальная (максимальная) цена контракта: 748556.00 рублей; дата и время окончания подачи заявок: 06.12.2017 г. до 18:00ч.; дата проведения аукциона в электронной форме: 11.12.2017 г. Заказчиком данной закупки является КУ РА РУАД «<данные изъяты>».

05.12.2017 г. в отношении данной закупки заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в связи с чем продлены сроки подачи заявок на участие в данном аукционе.

Так, согласно извещению (в редакции от 05.12.2017 г.) дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2017г. до 18:00ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.12.2017г.

07 декабря 2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе и размещен протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 07.12.2017 г.

Действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, выразившиеся в рассмотрении единственной заявки на участие в аукционе до истечения сроков подачи заявок на участие в аукционе (заявка рассмотрена 07 декабря 2017 года вместо положенного не ранее 14 декабря 2017 года), привели к их сокращению на 7 календарных дней.

Факт совершения Табакаевой Н.А. административного правонарушения и ее виновность подтверждены доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 21.02.2018 г., объяснительной Табакаевой Н.А., оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При назначении Табакаевой Н.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по Республике Алтай Гуткович А.Е. учтен характер совершенного административного правонарушения.

Наказание Табакаевой Н.А. назначено в пределах санкции ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в размере 30 000 рублей и альтернативы не имеет.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названной нормы и разъяснения оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении настоящей жалобы судьей установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 06 декабря 2017 года рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе на оказание услуг по содержанию пешеходного моста через р. Катунь в урочище реки Урсул в Онгудайском районе Республики Алтай, тогда как рассмотрение первых частей заявок должно было быть начато не ранее 14.12.2017 г. Таким образом, аукционной комиссией заявка единственного участника аукциона рассмотрена ранее установленной даты на 7 календарных дней, что является существенным нарушением установленного порядка осуществления закупок и нарушением прав потенциальных участников аукциона.

Рассмотрение единственной заявки аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и размещение протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 07.12.2017 г. повлекло негативное последствие в виде нарушения права ООО «<данные изъяты>», желавшего принять участие в аукционе на оказание услуг по содержанию пешеходного моста через <адрес> в урочище реки Урсул в <адрес> Республики Алтай, так как заказчиком КУ РА «<данные изъяты>» заключен государственный контракт с единственным участником данного аукциона, что послужило основанием для обращения ООО «ТехноСтрой» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай.

Довод Табакаевой Н.А. о том, что произошел сбой в единой информационной системе ЭТП «РТС-Тендер», не произошла своевременная интеграция информации из системы и площадки, судом не принимается во внимание, поскольку доказательств этому судье не представлено.

Исходя из характера административного правонарушения, наступивших последствий, а также обстоятельств совершения Табакаевой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Действия Табакаевой Н.А. при вынесении постановления по делу об административном правонарушении квалифицированы правильно – по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в отношении Табакаевой Н.А. судьей не установлены.

При таких обстоятельствах судья находит постановление законным, вынесенным в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющей обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е. от 02 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Табакаевой Н.А. оставить без изменения, жалобу Табакаевой Н.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.

Судья И.Н. Сумачаков

12-106/2018

Категория:
Административные
Другие
Табакаева Н.А.
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Статьи

7.30

Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
12.03.2018Материалы переданы в производство судье
23.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее