Решение от 11.05.2021 по делу № 5-207/2021 от 14.04.2021

Дело № 5-207/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мончегорск                                                                                    11 мая 2021 года

Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Кораева В.Б. (184511 город Мончегорск Мурманской области, Комсомольская набережная, дом 56), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ООО «Альфа») ...., юридический адрес: <адрес>, офис 1, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, кафе «Циклон»,

УСТАНОВИЛ:

<дд.мм.гггг> в период времени с 00 часов 02 минут до 00 часов 45 минут при проведении рабочей группой Администрации <адрес> и ОМВД России по городу Мончегорску выездной проверки ООО «Альфа» на предмет соблюдения правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденных <адрес> от <дд.мм.гггг> №....-ПП, установлено, что в 00 часов 02 минуты ООО «Альфа», осуществляющее организацию общественного питания в кафе «Циклон», в нарушение подпункта 16 пункта 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (редакции от <дд.мм.гггг>), допустило работу объекта общественного питания – кафе «Циклон», расположенного по адресу: <адрес>, оборудованного залом для обслуживания и посадочными местами, предусматривающими прием и обслуживание посетителей.

В результате проведенной проверки установлено, что сотрудники кафе находились на рабочих местах при обслуживании посетителей без средств индивидуальной защиты (маски медицинской или респиратора фильтрующего, перчатки резиновые или из полимерных материалов), у администратора кафе на руках отсутствовали резиновые или из полимерных материалов перчатки.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и Устава ООО «Альфа» следует, что основным видом экономической деятельности Общества является осуществление деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны ООО «Альфа» за соблюдением сотрудниками требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период неблагополучной эпидемической ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что является нарушением статьи 11, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от <дд.мм.гггг> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дд.мм.гггг> №.....

<дд.мм.гггг> по данному факту в отношении юридического лица - ООО «Альфа» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник, законный представитель юридического лица участия не принимали, извещены надлежащим образом, возражений не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3 названной статьи).

Главным государственным санитарным врачом по <адрес> <дд.мм.гггг> принято Постановление №.... «О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» (далее - Постановление от <дд.мм.гггг> №....).

В соответствии с пунктом 5 Постановления от <дд.мм.гггг> №...., индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, независимо от форм собственности, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в зависимости от вида выполняемых работ в условиях распространения CОVID-19 и категории риска инфицирования вирусом SARSCoV-2, следует обеспечить наличие и использование средств индивидуальной защиты с соблюдением требований к нормативам их использования в течение смены (рабочего дня) (приложение №.... настоящего Постановления).

Согласно пункту 5 Приложения №.... к Постановлению от <дд.мм.гггг> №.... сотрудники, организаций, обеспечивающих жизнедеятельность должны быть обеспечены: маской медицинской (лицевые маски одноразового использования) в количестве кратном замене каждые 2-3 часа плюс 1 пара запас, либо респиратором фильтрующим или иным фильтрующим средством индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовым респиратором или дежурным средством индивидуальной защиты органов дыхания со съемными одноразовыми фильтрами) в количестве 1 штуки (1 комплекта) на смену, либо маской ватно-марлевой в количестве 1 штуки в количестве кратном замене каждые 2-3 часа плюс 1 штука запас; перчатками резиновыми или из полимерных материалов (перчатками одноразового применения) в количестве 1 пара до износа (нарушения целостности) плюс 1 пара запас.

Постановлением <адрес> от <дд.мм.гггг> №....-ПП (редакция от <дд.мм.гггг>) в связи с сохранением угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дд.мм.гггг> N <адрес> на территории <адрес> продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту – Правила).

Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направлены на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основаны на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью (Общие положения Правил).

Подпунктом 15 пункта 3.2 Правил организациям общественного питания предписано осуществлять деятельность при соблюдении обеспечения персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.

Таким образом, соблюдение указанных выше требований является обязательным, в том числе для юридических лиц.

Вина ООО «Альфа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дд.мм.гггг> №.... (л.д. 5-7); актом обследования от <дд.мм.гггг> (л.д. 15), фототаблицей (л.д. 17-22); письменными объяснениями директора ООО «Альфа» Б.А.П., начальника МКУ «Управление ГО и ЧС» Г.П.Е., администратора кафе К.А.В. (л.д. 10-13, 16); иными материалами дела.

Ставить под сомнение имеющиеся в материалах дела доказательства оснований не имеется, нахожу их полученными в соответствии с требованиями закона.

Таким образом, в действиях ООО «Альфа» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая ООО «Альфа» виновным в совершении административного правонарушения, следует учитывать, что у юридического лица имелась возможность для надлежащего контроля за соблюдением сотрудниками правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, что в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного административного правонарушения.

При назначении юридическому лицу ООО «Альфа» административного наказания, учитываю, что Обществом совершено административное правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом указанных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением виновного лица, а также предпринимаемыми Обществом мерами по соблюдению требований законодательства в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения в период неблагополучной эпидемической ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которые возможно признать исключительными, принимая во внимание требования частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическому лицу ООО «Альфа» возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░ «░░░░░») ░░░: 2130194583, ░░░░: 11721300015474 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░/░: 04491787840;

░░░: 5190135362; ░░░: 519001001;

░░░: 40102810745370000041;

░░: 03100643000000014900;

░░░ ░░░░: 014705901;

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░;

░░░░░: 47715000;

░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 – 25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░

5-207/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Альфа"
Суд
Мончегорский городской суд Мурманской области
Судья
Кораева Виктория Борисовна
Дело на сайте суда
mon.mrm.sudrf.ru
14.04.2021Передача дела судье
16.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее