Гражданское дело № 2-1992/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 01 декабря 2021 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: Сумкиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания: Иващенко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1992/2021 по иску Овсянниковой В. А. к администрации городского округа Егорьевск Московской области и к Министерству жилищной политики Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем, об обязании включить в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем и предоставлении денежных средств из средств федерального бюджета на обеспечение жильем
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с иском к администрации городского округа Егорьевск Московской области и к Министерству жилищной политики Московской области, Овсянникова В.А. (далее истец), в порядке требований ст. 39 ГПК РФ, просит о признании за ней, вдовой участника Великой Отечественной войны, права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем, об обязании ответчиков включить ее в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и предоставлении денежных средств (единовременной денежной выплаты) из средств федерального бюджета на обеспечение жильем (л.д. 3-11, 157-158).
В обоснование иска указано, что истец является вдовой участника/инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Овсянникова Е. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получившего на фронте ранение, который умер 19 лет назад. Овсянникова В.А. является ветераном труда и инвалидом II группы; ребенком пережила две оккупации под Курском; имеет 40 лет северного трудового стажа на вредном производстве; в новый брак истец не вступала. В г. Егорьевске истец проживает с 2011 года. В настоящее время истец живет в многоквартирном доме по адресу: <адрес> на третьем этаже, не может выйти из своей квартиры, поскольку в силу заболевания ног не может передвигаться без инвалидной коляски, подъезд дома не оборудован лифтом и пандусами, необходимыми для инвалидов- колясочников, и в квартире пользоваться инвалидной коляской не представляется возможным, так как не позволяет планировка. С истцом проживает младшая дочь Овсянникова Н.Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р.), которая, оформив уход за истцом, не работает. Они неоднократно обращались в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск, в администрацию г.о. Егорьевск и в Министерство жилищной политики Московской области с просьбой рассмотреть вопрос об улучшении жилищных условий истца, в чем им было отказано. Постановлением администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение, где проживает истец было признано не пригодным для проживания инвалида, однако постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в признании ее нуждающейся и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Истец полагает, что ей предоставлено право, гарантированное Конституцией РФ и действующим законодательством РФ, на обеспечение жилым помещением.
Истец Овсянникова В.А. в судебное заседание не явилась, извещена. Суд, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, стороны против этого не возражали.
Представитель истца по доверенности Овсянникова Н.Е. в судебном заседании иск своей доверительницы (матери) поддержала, просит его удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении, показав, что, так как ее мать относится к категории граждан, указанных в ст. ст. 21 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах», которыми предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения.
Представитель ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности Кузин А.Н. иск не признал, показав, что Овсянникова В.А. зарегистрирована в жилом помещении- трехкомнатной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, собственницей <данные изъяты> доли в праве которой она является. Ранее истцу на праве собственности принадлежали: <данные изъяты> доля квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>, <данные изъяты> долей квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> и <данные изъяты> доля квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, отчужденные/проданные ею по собственной инициативе. Истцу было отказано в признании нуждающейся и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с представлением документов, которые не подтверждают ее право состоять на данном учете (с обеспеченностью общей площадью жилого помещения каждого члена семьи более учетной нормы; отсутствием решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим; с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий). Более того, Овсянниковой В.А. предлагалась однокомнатная квартира в новостройке из маневренного фонда, расположенная по адресу: <адрес>; дом и подъезд оборудованы пандусом, жилье со всеми условиями для инвалидов, но представитель истца от нее отказалась, показав, что такая квартира им не нужна, т.к. она не хочет жить в одной комнате с Овсянниковой В.А. и что им нужны деньги для покупки нового жилья. Установив, что истец является собственником <данные изъяты> доли квартиры по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживает в ней совместно с дочерью и внуком и на ее долю в квартире приходится жилой площади более учетной нормы, установленной по г.о. Егорьевск при принятии на учет граждан нуждающихся в обеспечении жилой площадью, истец не является нуждающейся в жилых помещениях по правилам статьи 51 ЖК РФ, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Представлены возражения по делу.
Представитель ответчика Министерства жилищной политики Московской области по доверенности Шумов И.Р. в судебном заседании иск также не признал, поддержав доводы представителя администрации г.о Егорьевск, просил в иске отказать.
Представитель истца по доверенности Овсянникова Н.Е. подтвердила, что ее мать в 2011 году стала участником долевого строительства дома по адресу: <адрес> квартира была приобретена в рассрочку на 5 лет, доля истца составляла <данные изъяты>, сособственниками были она и ее несовершеннолетний сын Овсянников Г.В. В связи с ухудшением здоровья истца, которой в 2014 году исполнилось 80 лет, она была вынуждена оставить работу и ухаживать за матерью, выплачивать взносы стало затруднительно, поскольку втроем пришлось жить на одну пенсию истца; кроме того, ее сыну (внуку истца) исполнилось 15 лет и он нуждался в отдельной комнате для комфортного проживания. В результате данных обстоятельств в 2016 году указанная квартира была продана за 2289600 рублей и за 2100000 рублей приобретена квартира по адресу: <адрес>, в которой они проживают. В 2019 году истец получила наследство от умершей старшей дочери в виде <данные изъяты> доли квартиры в <адрес> и <данные изъяты> долей квартиры в <адрес>, которые были проданы за 760000 рублей, улучшить жилищные условия с учетом данной суммы не получилось в силу объективных обстоятельств, на семейном совете было принято решение потратить деньги на ремонт квартиры и обучение внука истца в ВУЗе. В 2020 году здоровье истца резко ухудшилось, начались проблемы с ногами, почти два года она не может выходить на улицу, по квартире передвигается с большим трудом. Ее мать нуждается в отдельной комнате для нормального проживания, поэтому предоставление однокомнатной квартиры маневренного фонда не выход, требуется мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты для приобретения улучшенного жилья; представлены пояснения (л.д. 140-141).
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, допросив свидетелей, изучив дело правоустанавливающих документов (л.д. 51-76), просмотрев видеофайлы (приложение), суд находит заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий без ограничения срока постановки на учет, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, закреплено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».
В соответствии с п. 1 поименованного Указа Президента Российской Федерации необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
На основании пп. "а" пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона N 5-ФЗ «О ветеранах» участниками Великой Отечественной войны являются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных адрес.
Судом установлено, что истец является вдовой участника/инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Овсянникова Е. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получившего на фронте ранение, который умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16, 19-31, 38).
Овсянникова В. А. зарегистрирована и проживает в жилом помещении- трехкомнатной квартире, общей площадью 56,6 кв.м по адресу: <адрес>, в которой ей принадлежит на основании договора купли- продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ на праве долевой собственности <данные изъяты> доля; сособственником квартиры является ее внук Овсянников Г. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, их право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33, 46-49, 55-56, 139). В данной квартире зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ кроме истицы, ее дочь Овсянникова Н. Е. и внук Овсянников Г.В. (л.д. 34).
Обращаясь в суд, истец указывает, что неоднократно обращалась в администрацию г.о. Егорьевск и в Министерство жилищной политики Московской области с просьбой рассмотреть вопрос об улучшении ее жилищных условий, в чем ей было отказано (л.д. 14-15, 35-37), поэтому она вынуждена обратиться в суд, просит включить ее- вдову участника/инвалида Великой Отечественной войны в сводный список граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в качестве меры социальной поддержки осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно ст. 3 Закона Московской области от 26.07.2006 года №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов», органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (Список 1) и в ч. 2 ст. 1 данного Закона (Список № 2). То есть этим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской области, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Средства, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению граждан жилыми помещениями, предусматриваются в расходах бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию государственных полномочий (далее — субвенции).
В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ уполномоченный орган по мере поступления списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формирует сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (Сводный список 1), и сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (Сводный список 2), и уточняет их по мере представления органами местного самоуправления уточненных списков в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
02.10.2018 года Правительством Московской области принято постановление N 688/35 «О формировании Министерства жилищной политики Московской области» и утверждено Положение о Министерстве жилищной политики Московской области (далее Положение).
В соответствии с п. 10 Положения, Министерство является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству", в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
В сфере жилищных отношений Министерство жилищной политики Московской области осуществляет полномочия:... формирование, утверждение списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ и направление его в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации...
Согласно ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 4 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (часть 5 статьи 50 ЖК РФ).
В соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо на основании соответствующих заявлений в форме единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения осуществляется в случае, если они в установленном действующим законодательством порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в этом законе и нуждающихся в улучшении жилищных условий. В части 2 этой же статьи указано, что средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрено обеспечение жилыми помещениями за счет средств Федерального бюджета не всех участников (ветеранов, инвалидов) Великой Отечественной Войны, а лишь ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Доводы представителя истца, что доказательством того, что ее мать нуждается в улучшении жилищных условий является постановление администрации городского округа Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ №, которым жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания инвалида (л.д. 12), опровергаются показаниями представителя администрации Кузина А.Н., протоколом заседания жилищной комиссии администрации г.о. Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-88), постановлением администрации г.о. Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ №, которым истцу отказано в признании ее нуждающейся и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают ее право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи более учетной нормы; отсутствие решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим; совершение действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях) (л.д. 13), показаниями свидетеля Зининой Е.С.
Так, свидетель Зинина Е.С. в судебном заседании показала, что является начальником отдела по жилищным вопросам Комитета по управлению имуществом администрации г.о. Егорьевск, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищной комиссии администрации г.о. Егорьевск, на котором рассматривался вопрос о принятии на учет гражданки Овсянниковой В.А. в качестве нуждающейся в жилых помещениях; постановлением администрации г.о Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в признании истицы нуждающейся в жилых помещениях, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения каждого члена семьи более учетной нормы (у нее в собственности 1/2 доля трехкомнатной квартиры, где она проживает совместно с дочерью и внуком) и т.к. ею были отчуждены в 2016 и в 2019 годах принадлежащие на праве собственности доли нескольких объектов недвижимости.
Как показала суду представитель истца Овсянникова Н.Е., постановление администрации г.о Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ ими не обжаловалось, недействительны оно не признавалось и не отменялось.
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Пункт 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ допускает возможность отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в случае, если не истек срок, предусмотренный статьей 53 этого же Кодекса.
Как судом установлено, что, действительно, Овсянниковой В.А. на праве долевой собственности принадлежали следующие объекты недвижимости:
жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, доля в праве <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-138),
жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, доля в праве <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 129-132),
жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, доля в праве <данные изъяты>, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125-128, 179-181).
Представителем истца Овсянниковой Н.Е. не оспаривалось, что данные объекты недвижимости были проданы истицей и деньги потрачены на нужды семьи (ремонт квартиры, где они проживают и обучение внука истицы).
Свидетель Морозова В.И. показала суду, что она давно знает семью Овсянниковых, раньше они жили в благоустроенной квартире на <адрес>, которую им пришлось из-за материальных трудностей продать и приобрести квартиру во 2 микрорайоне, она трехкомнатная «хрущевка», истице на инвалидной коляске в ней не проехать, не развернуться; за истицей ухаживает дочь (л.д. 193).
В ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение показания представителя администрации г.о. Егорьевск Кузина А.Н. о том, что Овсянниковой В.А. предлагалась из маневренного фонда однокомнатная благоустроенная квартира со всеми условиями для инвалидов в новостройке по адресу: <адрес>, указанный дом и подъезд оборудованы пандусом, однако представитель истца от нее отказалась, в подтверждение чего представлено заявление-отказ.
Основываясь на положениях статей 49 и 51 Жилищного кодекса РФ, установив вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для постановки истицы на жилищный учет. Право Овсянниковой В.А., как вдовы участника/инвалида Великой Отечественной войны на предоставление жилого помещения по договору социального найма является ее правом и принадлежит ей исключительно в целях улучшения ее жилищных условий при наличии нуждаемости в соответствии с частью 2 статьи 51 ЖК РФ.
Сторонам судом было разъяснено положение ч.1 ст.56 ГПК РФ, согласно требований которой, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений и определены, какие обстоятельства каждой стороной подлежат доказыванию. Сторонам была разъяснена ст. 60 ГПК РФ, в соответствии с которой, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Иных доказательств, сторонам представлено не было.
На основании вышеизложенного, оценив представленные сторонами доказательства по правилам относимости и допустимости, так как Овсянникова В.А. не является нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку подтверждена ее жилищная обеспеченность и установлен факт совершения действий (отчуждение недвижимого имущества), в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Овсянниковой В. А. в удовлетворении исковых требований к Министерству жилищной политики Московской области и к администрации городского округа Егорьевск Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем, об обязании ответчиков включить ее в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и предоставлении денежных средств из средств федерального бюджета на обеспечение жильем, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Сумкина Е.В.