Решение по делу № 2а-540/2018 от 23.05.2018

Дело № 2а-540/2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2018 года                                                                                                   пгт.Козулька

        Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

        с участием пом.прокурора Закревской Е.И.,

        представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ,

        при секретаре Михеевой М.Е.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Козульскому району (далее ОМВД России по Козульскому району) к Теплых В.Б. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Козульскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Теплых В.Б. об установлении административного надзора, мотивируя требования тем, что Теплых В.Б. ДД.ММ.ГГГГ осужден <адрес> по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы. В связи с проживанием Теплых В.Б. на обслуживаемой ОМВД России по Козульскому району территории, поставлен на профилактический учет, как лицо, формально подпадающее под действие федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку судимость Теплых В.Б. не погашена. В течении ДД.ММ.ГГГГ Теплых В.Б. совершил два административных правонарушения, <данные изъяты>: ДД.ММ.ГГГГ    года по <данные изъяты>, штраф не оплачен, ДД.ММ.ГГГГ. по <данные изъяты> назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, штраф не оплачен. Просят установить административный надзор в отношении Теплых В.Б. с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержала в полном объёме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик Теплых В.Б. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен своевременно, надлежащим образом, предоставил суду заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, с требованиями административного иска согласен.

Выслушав представителя административного истца, заключение пом.прокурора Закревской Е.И., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, судья находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ст.2 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1, 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица указанного в части 1 ст.3 настоящего Федерального Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с частью 1 ст.4 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 ст.4 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Теплых В.Б. осужден <адрес> по <данные изъяты> Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. В течение одного года совершил два административных правонарушения за что привлечен к административной ответственности на основании административных постановлений от ДД.ММ.ГГГГ. по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. по <данные изъяты>, <данные изъяты> Постановления о привлечении к административной ответственности Теплых В.Б. не обжаловались и вступили в законную силу.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011Г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 64 ФЗ, административный надзор прекращается по основанию - снятие судимости с поднадзорного лица.

Таким образом, законом при установлении административного надзора его срок ограничивается датой погашения судимости, которая является основанием для прекращения административного надзора.

В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения Теплых В.Б. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Изменения в данный пункт, предусматривающие увеличение срока погашения судимости до восьми лет, внесены Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ.

Согласно ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Теплых В.Б. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, характеризуется удовлетворительно, не работает, проживает за счет случайных заработков.

При таких обстоятельствах, с учетом индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов требования административного истца подлежат удовлетворению и установлению административного надзора и ограничений Теплых В.Б.

Кроме того, учитывая, что вышеприведенная судимость Теплых В.Б. погашается по истечении шести лет и истекает согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание, что на момент рассмотрения судом дела, оставшийся до погашения судимости Теплых В.Б., срок составляет менее одного года, следовательно, следует установить Теплых В.Б. административный надзор на срок до погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ года.

С учетом личности Теплых В.Б., его характеристики и иных заслуживающих внимание обстоятельств, следует определить вид административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Отделения МВД России по Козульскому району к Теплых В.Б. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Теплых В.Б. на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Теплых В.Б. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить выезд за пределы Муниципального образования Козульский район.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10-ти дней со дня принятия судом.

Председательствующий судья:                                                                            О.В. Чижикова

2а-540/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Козульскому району
прокурор
Ответчики
Теплых Виталий Борисович
Теплых В.Б.
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kozul.krk.sudrf.ru
23.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
28.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
28.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее