5-32/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Нижняя Тавда 09 июня 2020 года
Судья Нижнетавдинского районного суда Тюменской области Слука Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. Большой <адрес> Россия, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, пенсионерки, ранее административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 минут ФИО1, проживающая в <адрес>, умышленно выехала из места своего жительства (пребывания) со своей сестрой в <адрес>, с целью передать ее сыну, который находится в ИВС ОП (<адрес>) МО МВД России «Тюменский» вещи первой необходимости, тем самым нарушила п. Г ст. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, и п. 12.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановление <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, в деле имеется расписка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие(л.д.7). Поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, в связи с тем, что она будет находиться на похоронах родственника.
Суд отказывает в удовлетворении указанного ходатайства, поскольку доказательств невозможности участвовать в судебном заседании ФИО1, не представлено.
Представленные материалы достаточны для вынесения решения, основания для отложения судебного разбирательства отсутствуют, поскольку объективных обстоятельств, препятствующих рассмотрению данного дела не имеется, в связи с чем, суд рассматривает дело при неявке участвующих в деле лиц.
Согласно ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1, поскольку ее отсутствие не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам:
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий и чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).
В соответствии п. 12.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-п) «О введении режима повышенной готовности» на граждан возложена обязанность, начиная с 00.00 часов по местному времени ДД.ММ.ГГГГ и до отмены указанного ограничения не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами; передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, оказание которых не приостановлено; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Передвижение граждан в случае их следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующим нормативными правовыми актами, а также в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), осуществляется на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке и сроки, установленные постановлением <адрес> (в случае принятия такого постановления). Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, иные случаи, непосредственно направленные на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан.
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> введены ограничения на передвижение в случае отсутствия обстоятельств, прямо предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах.
Из материалов дела следует, что ФИО1, достоверно зная о введенном на территории <адрес> режиме повышенной готовности и требованиях о самоизоляции, покинула место своего жительства, не имея к тому достаточных, предусмотренных нормативно-правовыми актами, обстоятельств, поскольку нарушил режим самоизоляции не с целью удовлетворения жизненно важных потребностей.
Данная причина судом не принимается в качестве уважительной причины для нарушения режима самоизоляции.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 2), из которого следует, что ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлена и согласна(л.д.2);
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП (<адрес>) МО МВД России "Тюменский" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в нарушение имеющегося запрета выехала из места своего жительства (пребывания) со своей сестрой в <адрес>, с целью передать ее сыну, который находится в ИВС ОП (<адрес>) МО МВД России «Тюменский» вещи первой необходимости (л.д. 4);
- справкой по лицу (л.д. 9).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме, поскольку безотлагательных причин для оставления места жительства у ФИО1 не имелось.
Доказательств обратного, суду не представлено.
Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством является полное признание вины.
Отягчающие административную ответственность ФИО1 обстоятельства судом не установлены.
При квалификации действий судья исходит из того, что действия совершены в условиях режима самоизоляции. Безотлагательных причин для оставления места жительства у ФИО1 не имелось.
Санкция данной статьи предусматривает меру наказания в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При назначении меры наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность правонарушителя, признание вины в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1,4.2, 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ФИО1 в виде предупреждения.
На основании ч. 1ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд.
Председательствующий: Т.А. Слука