Решение по делу № 12-54/2018 от 24.04.2018

Дело №12-54/2018

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                  <адрес>

          

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Иванова Т.В.,

с участием:

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Воробьева В.Б.,

представителя УФАС по Чувашской Республике-Чувашии Ивановой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя директора по техническим вопросам муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г.Канаш Чувашской Республики» Воробьева Владимира Борисовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии К. от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии К. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора по техническим вопросам муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г.Канаш Чувашской Республики» Воробьев В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, последнему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На указанное постановление Воробьевым В.Б. подана жалоба.

Как указывает в своей жалобе Воробьев В.Б., ДД.ММ.ГГГГ в адрес МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» поступило обращение жителей <адрес> об установке общедомового прибора учета тепловой энергии. Однако в связи с наличием акта от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии без проведения реконструкции и капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и в связи с тем, что все жилые дома и объекты социальной сферы были готовы к отопительному сезону, трассы отопления и внутридомовые системы отопления были заполнены химочищенной водой, письмом от ДД.ММ.ГГГГ МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» информировало жителей дома обратиться в управляющую компанию. Указанный ответ характер отказа не носил, жителям рекомендовалось совместно с управляющей компанией провести мероприятия по обеспечению требований Приказа Минрегиона России от 29 декабря 2011 года №627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) коллективного (общедомового) приборов учета».

Как указывает в своей жалобе Воробьев В.Б., ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение жителей <адрес> о выдаче технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии. К заявлению была приложена копия протокола собрания жильцов указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ, где жильцами исполнителем установки прибора учета было выбрано ООО «Ахпай». ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Ахпай» поступило обращение о выдаче технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» совместно с ООО «Ахпай» провело комиссионное обследование многоквартирного <адрес> на предмет наличия технической возможности установки узла учета тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ахпай» выданы технические условия на установку узла учета тепловой энергии.

В судебном заседании Воробьев В.Б. свою жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по Чувашской Республике-Чувашии Иванова А.С., считая, что жалоба Воробьева В.Б. удовлетворению не подлежит, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ И. от лица жителей многоквартирного <адрес> обратилась в МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» с просьбой выдать технические условия на установку счетчика тепловой энергии. Согласно п.41 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя. Однако технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии по заявлению представителя жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок выданы не были, что препятствует установке такого прибора. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ И. сообщила, что в настоящее время ни технических условий, ни письменного отказа в выдаче технических условий не получено. МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ выдало ООО «Ахпай» технические условия на установку узла учета тепловой энергии в <адрес>. Между жильцами многоквартирного <адрес> и ООО «Ахпай» имелась устная договоренность об установке узла учета тепловой энергии, договор на установку узла учета тепловой энергии не заключался. Таким образом, МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики», как ресурсоснабжающая организация, по обращению жителей многоквартирного <адрес> обязано было обеспечить оснащение названного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Выслушав объяснения Воробьева В.Б., представителя УФАС по Чувашской Республике-Чувашии Ивановой А.С., исследовав представленные материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Как следует из объяснения представителя УФАС по Чувашской Республике-Чувашии Ивановой А.С., Воробьеву В.Б. вменяется в вину то, что он, являясь ответственным лицом за организацию работы по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, по заявлению представителя жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии не выдал.

Таким образом, Воробьеву В.Б. вменяется в вину несоблюдение порядка установки прибора учета тепловой энергии.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ представитель многоквартирного <адрес> И. обратилась в МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» с заявлением о выдаче технических условий на установку счетчика тепловой энергии ( л.д.53).

В ответ на указанное обращение МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» рекомендовало И. принять участие в комиссионном обследовании ДД.ММ.ГГГГ места установки узла учета ( л.д.53. оборот).

ДД.ММ.ГГГГ с такой же просьбой в МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» обратился директор ООО «Ахпай» ( л.д.59).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» утверждены Технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии ( л.д.78-81).

ДД.ММ.ГГГГ МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» выдало директору ООО «Ахпай» И.Н. технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии по адресу: <адрес> ( л.д. 59, оборот).

ДД.ММ.ГГГГ МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» направило И. технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии по адресу: <адрес> ( л.д. 77).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1034 утверждены «Правила коммерческого узла учета тепловой энергии, теплоносителя» (далее - Правила №1034).

В соответствии с пунктом 17 указанных Правил организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) проверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно пункту 39 Правил №1034 проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании:

а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя;

б) требований настоящих Правил;

в) технической документации на приборы учета и средства измерений.

В соответствии с пунктом 41 Правил №1034 теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя.

Вместе с тем, УФАС по Чувашской Республике-Чувашии не приняло во внимание, что в соответствии с пунктом 42 указанных Правил в случае, если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию.

Таким образом, потребитель был вправе самостоятельно разработать проект узла учета и уведомить об этом МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики».

Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую организацию копию проекта узла учета (п. 50Правил №1034).

Пунктом 51Правил №1034 установлено, что теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия п. 44 названных Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считаетсясогласованным.

Кроме того, как следует из материалов дела, МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» в установленный пунктом 42 названных Правил срок направило представителю многоквартирного <адрес> и выдало ООО «Ахпай» технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии.

Следовательно, в действиях Воробьева В.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Воробьева В.Б. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

           Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья       Т.В.Иванова

12-54/2018

Категория:
Административные
Другие
Воробьев В.Б.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Иванова Татьяна Валентиновна
Статьи

9.16

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
24.04.2018Материалы переданы в производство судье
13.06.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее