Дело <номер скрыт>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Усть-Донецкий районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,
с участием помощника прокурора <адрес> Г.И.В., представителя административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> Т.С.А., административного ответчика К.О.В.,
при секретаре Кузьмичевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к К.О.В. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> А.Н.В. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы К.О.В..
Заявление мотивировано тем, что К.О.В. осужден приговором ДД.ММ.ГГГГ районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.314.1 УК РФ к четырем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания осужденный характеризуется положительно. В период нахождения под административным надзором К.О.В. совершил преступление небольшой тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор. Административный истец просит установить в отношении К.О.В. административный надзор сроком на три года и следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> Т.С.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, обосновав изложенными в нем доводами.
Административный ответчик К.О.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ст.ст.15,86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.Как следует из материалов дела, приговором Псковского гарнизонного военного суда от 25.10.2010г. К.О.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а» и «в» ч.2 ст.163, п. «б» ч.2 ст.132, п. «а» ч.2 ст.115 УК РФ, п. «а» ч.2 ст.163, ч.1 ст.116, ч.1 ст.334 УК РФ. Окончательное наказание в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ определено по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний в виде 8 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении К.О.В. установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут.
Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. К.О.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.314.1 УК РФ (самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, совершенное в целях уклонения от административного надзора), назначено наказание в виде четырех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что К.О.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, нарушил ограничения, возложенные на него данным судебным актом.
Данное преступление, предусмотренное частью 1 статьи 314.1 УК РФ, относиться к категории небольшой тяжести.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных пункту 4 части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона оснований для установления в отношении К.О.В., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административного надзора.
Срок административного надзора определяется судом в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Рассматривая заявленные врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН к установлению административные ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных К.О.В. преступлений, данные, характеризующие его личность, поведение за период отбывания наказания, а также иные обстоятельства, находит данные ограничения соответствующими данным о личности К.О.В. не чрезмерными, необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, поскольку приговором Псковского гарнизонного военного суда от 25.10.2010г. установлено, что часть преступлений совершены К.О.В. в ночное время, учитывая характер совершенных им деяний, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлена личность К.О.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>
Из справки ст.инспектора по социальной защиты следует, что осужденный К.О.В. после освобождения намерен проживать по месту регистрации.
Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что в качестве населенного пункта, за пределы которого необходимо установить запрет выезда К.О.В., следует определить <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к К.О.В. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении К.О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года, и установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня;
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- обязать четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки К.О.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.