Решение по делу № 2а-92/2020 от 20.12.2019

Дело № 2а-92/2020

УИД 11RS0016-01-2019-001180-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сурниной Т.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

с участием административного истца Струтинской О.И., представителя административного истца Комаровой Е.В., представителя административного ответчика Кокорина С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт

12 февраля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Струтинской О.И. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

возложении обязанности устранить нарушение прав путем предоставления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

установил:

Струтинская О.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании незаконными действий, выразившихся выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 22.11.2019 , возложении обязанности выдать уведомление о соответствии параметров.

В обоснование требований указано, что при обращении в орган местного самоуправления с уведомлением о планируемом строительстве объекта на земельном участке с кадастровым номером , собственником которого является административный истец, последней выдано вышеуказанное уведомление по причине нахождения земельного участка с кадастровым номером в зоне СХ, где вид разрешенного использования земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» не допускает возведение объектов капитального строительства.

Находя отказ органа местного самоуправления не основанным на законе и нарушающим права и законные интересы административного истца, последняя обратилась с рассматриваемым административным иском в суд.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец настаивала на удовлетворении административного иска, представитель административного истца поддержала административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика с требованиями административного иска не согласился.

Заинтересованное лицо, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Учитывая специфику данной категории дел, федеральный законодатель указал, что при проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и должен выяснить в полном объеме соблюдение административным ответчиком требований нормативных правовых актов, регулирующих возникшие между слабой и сильной стороной отношения, на основании доказательств, которые обязан представить административный ответчик, а в случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе (части 8, 11 и 12 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Струтинской О.И. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

20.11.2019 Струтинская О.И. обратилась в орган местного самоуправления в лице администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с уведомлениями о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (индивидуального жилого дома) на земельном участке с кадастровым номером

Решением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», оформленным уведомлением от 22.11.2019 , администрация уведомила Струтинскую О.И. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения «Выльгорт», утвержденных решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28.06.2018 , земельный участок с кадастровым номером относится к территориальной зоне СХ – зона сельскохозяйственного использования, где вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» подразумевает производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. Зона сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов – земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, – используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов.

Не согласившись с указанным уведомлением, административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском, указав в обоснование, что спорный земельный участок расположен в землях населенных пунктов, а потому возведение капитального строительства в виде индивидуального дома на данном участке возможно.

Разрешая требования административного истца, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3, 4 ч. 9, 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Исходя из вышеуказанных норм закона административный истец, обращаясь в суд с иском об оспаривании действий органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием и указать способ их восстановления.

По смыслу закона оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушает права и свободы заявителя.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.

Основанием для признания действий органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Оценивая основания выдачи Струтинской О.И. уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).

Из ч. 7 указанной статьи следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Согласно п. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, в том числе выписки из ЕГРН, право собственности Струтинской О.И. на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано в установленном порядке 31.10.2019, при этом государственном кадастре содержатся сведения о категории земель, на котором расположен указанный земельный участок, – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Согласно ч. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Как следует из ч. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В силу абзаца 1 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

В соответствии с ч. 3 названной нормы полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, вид разрешенного использования земельного участка как ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках позволяет использовать такой участок лишь для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Поскольку земельный участок Струтинской О.И. имеет вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», возведение объектов капитального строительства, а именно индивидуального жилого дома, учитывая, что указанный вид разрешенного использования на спорный земельный участок внесен в ЕГРН, не допускается.

Не может остаться без внимания суда и то обстоятельство, что указанный вид разрешенного использования внесен в ЕГРН на основании заявления самой Стуртинской О.И., просившей изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «огородничества» на «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (л.д. 66, 86, 91).

Более того, существовавший до внесения указанных изменений вид разрешенного использования «ведение огородничества» согласно вышеуказанному классификатору также не допускает строительство индивидуального жилого дома, возможно лишь осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Также суд полагает необходимым отметить, что в рамках настоящего дела судом не рассматривается вопрос о правомерности и законности внесения в ЕГРН вида разрешенного использования спорного земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», а равно не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о том, что полевые участки в силу действующего законодательства не могут располагаться в границах населенного пункта, а потому действия администрации по выдаче оспариваемого уведомления являются незаконными, поскольку земельный участок Струтинской О.И. находится в землях населенных пунктов.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемые действия совершены уполномоченным лицом, установленный порядок принятия решения соблюден, оспариваемые действия отвечают требованиям закона и нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, права и законные интересы административного истца действиями административного ответчика не нарушены, суд приходит к выводу, что оснований для признания действий администрации незаконными не имеется.

Вместе с тем, суд полагает заслуживающим внимания довод административного истца о необоснованности указания административным ответчиком в оспариваемом уведомлении со ссылкой на карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения «Выльгорт», утвержденных решением Совета МО МР «Сыктывдинский» от 28.06.2018 что земельный участок Стуринской О.И. находится в зоне сельскохозяйственного использования.

Правовой режим земельного участка определяется в том числе, градостроительным законодательством. Основой правоотношений, регулируемых градостроительным законодательством, является градостроительная деятельность в целях развития соответствующей территории.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительной деятельностью следует понимать деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений.

Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1, глава 4 Градостроительного кодекса РФ).

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменено территориальное зонирование, у пользователя земельного участка сохраняется возможность продолжать использование земельного участка в соответствии с имевшей место до такого изменения категорией.

При этом необходимо отметить, что само по себе несоответствие зоны, в которой расположен тот или иной земельный участок, фактическому землепользованию не может препятствовать использовать земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельного участка.

Вместе с тем, само по себе указание в уведомлении на нахождение спорного земельного участка в зоне сельскохозяйственного использования не может повлечь отмену решения органа местного самоуправления, поскольку при имеющемся виде разрешенного использования земельного участка администрация не могла выдать истцу положительное уведомление.

На основании изложенных обстоятельств и правовых норм, учитывая, что на момент рассмотрения уведомления административного истца в ЕГРН имелись сведения о виде разрешенного использования земельного участка – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, не допускающем строительство индивидуального жилого дома, действия администрации по выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, являются законными, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Струтинской О.И. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности устранить нарушение прав путем предоставления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Сурнина

В окончательной форме решение принято 14.02.2020.

2а-92/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Струтинская Оксана Игоревна
Ответчики
АМО МР "Сыктывдинский"
Другие
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РК
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация административного искового заявления
23.12.2019Передача материалов судье
29.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
16.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее