Дело № 2а-1543/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.
при секретаре Рывкиной М.С.
с участием прокурора Симаковой Д.Д.,
а также представителя административного истца ОП №4 УМВД России по г. Волгограду Соловьевой Т.С., административного ответчика Диденко В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 февраля 2018 года в городе Волгограде административное дело по иску Отдела полиции №4 Управления МВД России по г. Волгограду к Диденко Владимиру Александровичу об установлении административного надзора
установил:
отдел полиции №4 УМВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Диденко В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Волгограда, проживающего по адресу: ..., указав, что последний был осужден: приговором Центрального районного суда г. Волгограда от 20.11.2009 (с изменениями по постановлению Камышинского городского суда Волгоградской области от 21.01.2016) за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы. Освобожден 17.05.2016 на основании постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 29.04.2016 условно-досрочно на 1 год 8 месяцев. Приговором Центрального районного суда г. Волгограда от 20.11.2009 в действиях Диденко В.А. установлен опасный рецидив преступлений. В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает 17.05.2024. По месту жительства характеризуется положительно.
Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Диденко В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Волгограда, проживающего по адресу: ..., сроком по 17.05.2024 до срока погашения судимости, установив ему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток; запретить выезд за пределы Волгоградской области.
В судебном заседании представитель ОП №4 УМВД России по г. Волгограду Соловьева Т.С.доводы заявления поддержала, указав, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Диденко В.А., который имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Также пояснила, что за период после освобождения Диденко В.А. к административной ответственности не привлекался, трудоустроен, по месту жительства и работы характеризуется положительно. При проверке по месту работы установлено, что у него не нормированный рабочий день.
Административный ответчик Диденко В.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Возражал против установления административных ограничений, связанных с запретом пребывать вне жилого помещения в ночное время, и выезд за пределы области, что мотивировал служебной необходимостью.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора Симаковой Д.Д., полагавшей о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Диденко В.А. и части указанных в заявлении ограничений, за исключением запрета пребывать вне жилого помещения в ночное время, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
По смыслу п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что Диденко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Волгограда, проживает по адресу: ....
Исходя из представленного в материалах дела копии приговора суда, Диденко В.А. осужден приговором Центрального районного суда г. Волгограда от 20.11.2009 (с учетом постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 21.01.2016) по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений.
Освобожден 17.05.2016 на основании постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 29.04.2016 условно-досрочно на 1 год 8 месяцев, о чем в деле представлена копия справки об освобождении №....
Исходя из ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
По смыслу части 2 той же нормы, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Суд учитывает, что приговором Центрального районного суда г. Волгограда от 20.11.2009 Диденко В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, поскольку последний имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеются условия, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Диденко В.А. административного надзора.
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В порядке ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
По смыслу ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Диденко В.А., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из фактических обстоятельств совершения преступления, а также с учетом данных о личности Диденко В.А., характеризующегося положительно по месту жительства и работы, суд считает необходимым установить последнему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц; запретить выезд за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа.
При этом оснований для установления ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, судом не установлено, поскольку сведений о совершении Диденко В.А. правонарушений либо ином противоправном поведении в ночное время в деле не имеется. Сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что последний трудоустроен, работает, в том числе в ночное время.
На основании п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
По смыслу ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям. Согласно п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 03.06.2009) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Определяя срок административного надзора суд руководствуется положениями п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает возможным установить Диденко В.А. административный надзор сроком до 17.05.2024.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 270 – 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░ ░░ 17 ░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░