Дело № 2-640/18
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
09 июля 2018 года с. Учкекен
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующей судьи Семеновой Х.А-А.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Байчоровой Р.Рњ.,
СЃ участием представителя истца - помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Татаркулова Рњ.Р.,
истца Текеева М.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании, РІ помещении СЃСѓРґР°, гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района, РІ интересах Текеева Мухтара Сослановича Рё несовершеннолетних Р¤РРћ1, Р¤РРћ2 Рє администрации Малокарачаевского муниципального района РљР§Р Рѕ взыскании денежной СЃСѓРјРјС‹ РІ счет погашения задолженности РІ рамках предоставления меры социальной поддержки РІ рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Малокарачаевского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ обозначенным РёСЃРєРѕРј Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ администрации Малокарачаевского муниципального района Р·Р° счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района РІ интересах Текеева Мухтара Сослановича Рё несовершеннолетних Р¤РРћ1, Р¤РРћ2 денежную СЃСѓРјРјСѓ РІ размере 166 125 рублей РІ счет погашения задолженности РІ рамках предоставления меры социальной поддержки РІ рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», РїРѕ следующим основаниям.
Прокуратурой Малокарачаевского района проведена проверка по обращению Текеева М.С. о неисполнении администрацией Малокарачаев- ского муниципального района обязательств в части софинансирования мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
Проведенной проверкой установлено, что в развитие положений Феде-ральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 годы, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, постановлением от 31.10.2013 №371 утверждена государственная программа Карачаево-Черкесской Республики - «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы».
В рамках указанной программы, в целях оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, принята подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что часть социальной выплаты, предусмотренной местным бюджетом, семья Текеева
М.С. не получила, в связи с чем у администрации Малокарачаевского муниципального района имеется задолженность перед указанной семьей в размере - 166 125 рублей
Р’ судебном заседании представитель истца Татаркулов Рњ.Р. исковые требования поддержал РІ полном объеме Рё РїРѕ изложенным РІ нем основаниям РїСЂРѕСЃРёС‚ РёС… удовлетворить.
Рстец Текеев Рњ.РЎ. РІ судебном заседании поддержал исковые требования Рё РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, но обратился с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав объяснения представителя истца Татаркулова Рњ.Р., истца Текеева Рњ.РЎ., исследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает необходимым удовлетворить РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РїРѕ следующим основаниям.
Прокуратурой района проведена проверка по обращению Текеева М.С. о неисполнении администрацией Малокарачаевского муниципального района обязательств в части софинансирования мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - ФЦП «Жилище» 2011-2015 годы).
Проведенной проверкой установлено, что в развитие положений Феде-ральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 годы, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, постановлением от 31.10.2013 №371 утверждена государственная программа Карачаево-Черкесской Республики - «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы».
В рамках указанной программы, в целях оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, принята подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
В соответствии с п. 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - Правила) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы.
Согласно п. 27 Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В соответствии с п. 28 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
При этом в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации. Для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище», с 2004 года действует республиканская программа «Обеспечение жильем молодых семей».
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 утверждена государственная программа «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы».
На момент проверки часть социальной выплаты, предусмотренной местным бюджетом, семья Текеева М.С. не получила, в связи с чем у администрации Малокарачаевского муниципального района имеется задолженность перед вышеуказанной семьей в размере - 166125 рублей.
В нарушение ст. 29 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой одним из основных принципов бюджетной системы является принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнении расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрацией района обязательства по соглашению были выполнены не в полном объеме.
При этом неисполнение обязательств по финансированию мероприятий за счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» не только является нарушением требований бюджетного законодательства, но и влечет за собой нарушение прав молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты. Кроме того, неисполнение обязательств в нарушение условий соглашений, препятствует успешному достижению целей и задач государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В силу требований Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, право на получение которых, возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права.
Пункт 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, детей и родителей.
На момент проверки часть социальной выплаты, предусмотренной местным бюджетом семья Текеева М.С. не получила, в связи с чем именно у администрации Малокарачаевского муниципального района имеется задолженность перед семьей Текеева М.С. в размере - 166 125 рублей.
При таких обстоятельствах, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района удовлетворить.
Взыскать СЃ администрации Малокарачаевского муниципального района Р·Р° счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района РІ пользу Текеева Мухтара Сослановича Рё несовершеннолетних Р¤РРћ1, Р¤РРћ2, денежную СЃСѓРјРјСѓ РІ размере - 166 125 (сто шестьдесят шесть тысяч сто двадцать пять) рублей, РІ счет погашения задолженности РІ рамках предоставления мер социальной поддержки РІ рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца с подачей жалобы через Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Председательствующий