Решение по делу № 33-3761/2023 от 12.10.2023

Судья Свинкина М.Л

№ 33-3761/2023

10RS0008-01-2023-001025-51

2-554/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 ноября 2023 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Мишеневой М.А.,

судей Гудковой Г.В., Ващенко Е.Н.,

при секретаре Павловой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе ответчика Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 24 августа 2023г. по иску М.о М. А. к Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и Министерству финансов Республики Карелия о выделении субвенции
и предоставлении жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Гудковой Г.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

истец обратился с иском в суд по тем основаниям, что он имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в соответствующий список лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории (.....) Республики Карелия. До настоящего времени жилым помещением он не обеспечен,
в связи с чем, истец просил обязать Министерство финансов Республики Карелия выделить в 2023 (.....) (далее также - Администрация) субвенцию на обеспечение МаксименкоМ.А. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, а также обязать (.....) обеспечить его вне очереди
в 2023 г. благоустроенным жилым помещением общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения на территории (.....) за счет средств бюджета Республики Карелия.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Республики Карелия, в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство социальной защиты Республики Карелия.

Решением суда иск удовлетворен частично. На ответчика Администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» возложена обязанность предоставить истцу
как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Медвежьегорского муниципального района благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи из одного человека по нормам предоставления площади жилого помещения
по договору социального найма. В остальной части иска и в иске
к Министерству финансов Республики Карелия отказано.
С Администрации в пользу истца взыскана государственная пошлина
в размере 300 руб.

С данным решением не согласен ответчик - Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Не оспаривая право истца
на получение жилого помещения, Администрация ссылается на то, что М.о М.А. с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ проходит обучение
в образовательном учреждении (...), по месту учебы обеспечен жильем, что подтверждается сведениями о его регистрации в студенческом общежитии. Таким образом, право на обеспечение жилым помещением возникнет
у истца по окончании обучения. Также указывает, что у Администрации
в настоящее время не имеется свободных жилых помещений, денежные средства для приобретения жилья истцу не предусмотрены. Кроме того, судом не приняты во внимание доводы ответчика о необходимости предоставления срока для исполнения решения суда, в связи
с осуществлением закупки в соответствии с законодательством
о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения муниципальных нужд.

В суд апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии
со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 8 Федерального закона
от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения
по договору социального найма либо собственниками жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
на территории которого находится место жительства указанных лиц,
в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 8 данного Федерального закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом указанного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 28.11.2005
№ 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона Республики Карелия и п. п. 4, 6 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 № 129-П (далее - Порядок), органы местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов принимают решение об однократном предоставлении благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанным лицам
и заключают с такими лицами договоры найма специализированного жилого помещения.

Согласно п. 3 указанного Порядка благоустроенные специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются
по месту их жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа.

Судом первой инстанции установлено, что М.о М.А., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: его мать, Максименко Н.В., умерла ХХ.ХХ.ХХ, сведений об отце в свидетельстве о рождении не имеется.

М.о М.А. зарегистрирован по адресу: (.....) поле, (.....).

Постановлением Администрации Повенецкого городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ «(.....), - за М.о М.А. (...)»
за несовершеннолетним М.о М.А. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: (.....),
(.....).

Постановлением (.....)
от ХХ.ХХ.ХХ «Об установлении факта невозможности проживания М.о М.А., ХХ.ХХ.ХХ г.р., в ранее занимаемом жилом помещении
и включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» установлен факт невозможности проживания М.о М.А. в ранее закрепленном за ним жилом помещении, расположенном по адресу: (.....) поле, (.....), М.о М.А. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Медвежьегорскому муниципальному району.

М.о М.А. достиг совершеннолетия ХХ.ХХ.ХХ.

До настоящего времени М.о М.А. жилым помещением
в установленном порядке не обеспечен.

Согласно Списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
по Медвежьегорскому муниципальному району, М.о М.А. был включен ХХ.ХХ.ХХ в указанный список под .

По информации из ЕГРН сведения о наличии у истца прав на объекты недвижимости отсутствуют.

М.о М.А. с 2022 г. обучается в (...).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходя
из указанных выше норм права и установленных по делу обстоятельств, пришел к правильным выводам о том, что истец подлежит обеспечению специализированным жилым помещением, возложив соответствующую обязанность на орган местного самоуправления.

Оснований не согласиться с такими выводами суда у судебной коллегии не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы при разрешении спора суд первой инстанции со ссылкой на правовую позицию, изложенную
в п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных
с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ХХ.ХХ.ХХ, правильно исходил из того, что установленное федеральным законом предписание о предоставлении детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению
в письменной форме жилых помещений по завершении ими получения профессионального образования, профессионального обучения
не препятствует им в реализации права на обеспечение жилыми помещениями по достижении ими возраста 18 лет.

Истец окончил общеобразовательное учреждение (школу), достиг возраста 18 лет, включен в список детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений по (.....).

Таким образом, не может являться основанием к отмене судебного решения то обстоятельство, что М.о М.А. по данным (...) от ХХ.ХХ.ХХ зарегистрирован в студенческом общежитии на срок с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.

Исходя из положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК, обязанность по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лежит
на органе местного самоуправления муниципального района.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК
«О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов
и городских округов из бюджета Республики Карелия. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия.

Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. Доводы ответчика об отсутствии надлежащего объема финансирования не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от недостаточности бюджетных средств.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что истец был включен
в список для обеспечения жильем ХХ.ХХ.ХХ, соответственно, с указанного времени орган местного самоуправления не был лишен возможности
на протяжении двух лет принимать меры по предоставлению субвенций
с целью предоставления М.о М.А. жилья после достижения им совершеннолетия ХХ.ХХ.ХХ.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда,
по своей сути сводятся к иному толкованию норм материального права, что в данном случае не может служить основанием к отмене законного
и обоснованного решения.

В части отказа в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Республики Карелия решение суда не обжалуется и предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия
от 24 августа 2023г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» -
без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления
в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Судья Свинкина М.Л

№ 33-3761/2023

10RS0008-01-2023-001025-51

2-554/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 ноября 2023 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Мишеневой М.А.,

судей Гудковой Г.В., Ващенко Е.Н.,

при секретаре Павловой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе ответчика Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 24 августа 2023г. по иску М.о М. А. к Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и Министерству финансов Республики Карелия о выделении субвенции
и предоставлении жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Гудковой Г.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

истец обратился с иском в суд по тем основаниям, что он имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в соответствующий список лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории (.....) Республики Карелия. До настоящего времени жилым помещением он не обеспечен,
в связи с чем, истец просил обязать Министерство финансов Республики Карелия выделить в 2023 (.....) (далее также - Администрация) субвенцию на обеспечение МаксименкоМ.А. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, а также обязать (.....) обеспечить его вне очереди
в 2023 г. благоустроенным жилым помещением общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения на территории (.....) за счет средств бюджета Республики Карелия.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Республики Карелия, в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство социальной защиты Республики Карелия.

Решением суда иск удовлетворен частично. На ответчика Администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» возложена обязанность предоставить истцу
как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Медвежьегорского муниципального района благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи из одного человека по нормам предоставления площади жилого помещения
по договору социального найма. В остальной части иска и в иске
к Министерству финансов Республики Карелия отказано.
С Администрации в пользу истца взыскана государственная пошлина
в размере 300 руб.

С данным решением не согласен ответчик - Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. Не оспаривая право истца
на получение жилого помещения, Администрация ссылается на то, что М.о М.А. с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ проходит обучение
в образовательном учреждении (...), по месту учебы обеспечен жильем, что подтверждается сведениями о его регистрации в студенческом общежитии. Таким образом, право на обеспечение жилым помещением возникнет
у истца по окончании обучения. Также указывает, что у Администрации
в настоящее время не имеется свободных жилых помещений, денежные средства для приобретения жилья истцу не предусмотрены. Кроме того, судом не приняты во внимание доводы ответчика о необходимости предоставления срока для исполнения решения суда, в связи
с осуществлением закупки в соответствии с законодательством
о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения муниципальных нужд.

В суд апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии
со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 8 Федерального закона
от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения
по договору социального найма либо собственниками жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
на территории которого находится место жительства указанных лиц,
в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 8 данного Федерального закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом указанного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 28.11.2005
№ 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона Республики Карелия и п. п. 4, 6 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 № 129-П (далее - Порядок), органы местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов принимают решение об однократном предоставлении благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанным лицам
и заключают с такими лицами договоры найма специализированного жилого помещения.

Согласно п. 3 указанного Порядка благоустроенные специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются
по месту их жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа.

Судом первой инстанции установлено, что М.о М.А., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: его мать, Максименко Н.В., умерла ХХ.ХХ.ХХ, сведений об отце в свидетельстве о рождении не имеется.

М.о М.А. зарегистрирован по адресу: (.....) поле, (.....).

Постановлением Администрации Повенецкого городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ «(.....), - за М.о М.А. (...)»
за несовершеннолетним М.о М.А. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: (.....),
(.....).

Постановлением (.....)
от ХХ.ХХ.ХХ «Об установлении факта невозможности проживания М.о М.А., ХХ.ХХ.ХХ г.р., в ранее занимаемом жилом помещении
и включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» установлен факт невозможности проживания М.о М.А. в ранее закрепленном за ним жилом помещении, расположенном по адресу: (.....) поле, (.....), М.о М.А. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Медвежьегорскому муниципальному району.

М.о М.А. достиг совершеннолетия ХХ.ХХ.ХХ.

До настоящего времени М.о М.А. жилым помещением
в установленном порядке не обеспечен.

Согласно Списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
по Медвежьегорскому муниципальному району, М.о М.А. был включен ХХ.ХХ.ХХ в указанный список под .

По информации из ЕГРН сведения о наличии у истца прав на объекты недвижимости отсутствуют.

М.о М.А. с 2022 г. обучается в (...).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходя
из указанных выше норм права и установленных по делу обстоятельств, пришел к правильным выводам о том, что истец подлежит обеспечению специализированным жилым помещением, возложив соответствующую обязанность на орган местного самоуправления.

Оснований не согласиться с такими выводами суда у судебной коллегии не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы при разрешении спора суд первой инстанции со ссылкой на правовую позицию, изложенную
в п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных
с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ХХ.ХХ.ХХ, правильно исходил из того, что установленное федеральным законом предписание о предоставлении детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению
в письменной форме жилых помещений по завершении ими получения профессионального образования, профессионального обучения
не препятствует им в реализации права на обеспечение жилыми помещениями по достижении ими возраста 18 лет.

Истец окончил общеобразовательное учреждение (школу), достиг возраста 18 лет, включен в список детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений по (.....).

Таким образом, не может являться основанием к отмене судебного решения то обстоятельство, что М.о М.А. по данным (...) от ХХ.ХХ.ХХ зарегистрирован в студенческом общежитии на срок с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.

Исходя из положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК, обязанность по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лежит
на органе местного самоуправления муниципального района.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК
«О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов
и городских округов из бюджета Республики Карелия. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия.

Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. Доводы ответчика об отсутствии надлежащего объема финансирования не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от недостаточности бюджетных средств.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что истец был включен
в список для обеспечения жильем ХХ.ХХ.ХХ, соответственно, с указанного времени орган местного самоуправления не был лишен возможности
на протяжении двух лет принимать меры по предоставлению субвенций
с целью предоставления М.о М.А. жилья после достижения им совершеннолетия ХХ.ХХ.ХХ.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда,
по своей сути сводятся к иному толкованию норм материального права, что в данном случае не может служить основанием к отмене законного
и обоснованного решения.

В части отказа в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Республики Карелия решение суда не обжалуется и предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия
от 24 августа 2023г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» -
без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления
в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-3761/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Гудкова Галина Викторовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
12.10.2023Передача дела судье
13.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Передано в экспедицию
13.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее