Дело №12-22/2023
Р Е Ш Е Н И Е
20 февраля 2023 года пос. ж.д. ст. Высокая Гора
Судья Высокогорского районного суда Республики Татарстан Рассохин А.И., при секретаре Кадыровой Ф.Н., рассмотрев жалобу Воронова В. С. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Асадуллина А.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Асадуллина А.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ Воронов В.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись, Воронов В.С. подал в Высокогорский районный суд РТ жалобу, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, или вынесении предупреждения, в обоснование указав что он привлечен за управление автомобилем без карты тахографа, которую в настоящее время невозможно выпустить (изготовить) в связи с введением санкций недружественных стран. При этом распоряжением Министерства транспорта РФ от 04 августа 2022 года N АК-198-р, в связи с отсутствием возможности приобретения водительской карты для тахографа ЕСТР, установлен порядок использования тахографа бе соответствующих карточек, которые он соблюдал. Кроме того, при рассмотрении материала не было рассмотрено его ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства – <адрес>.
Воронов В.С. в судебное заседание не явился. Судебное извещение, направленное Воронову В.С. по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении и жалобе, возвращено почтовым органом с отметкой «истек срок хранения». Дополнительно Воронов В.С. судом о дне, месте и времени рассмотрения материала был извещен путем направления СМС -сообщения на телефон, указанный в протоколе об административном правонарушении и жалобе. а также заявлении о согласии на извещение путем направления СМС сообщения, которое было доставлено ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайств о невозможности явки в суд по уважительной причине, об отложении рассмотрения жалобы от Воронова В.С. в суд не поступило.
С учетом изложенного судья нашел возможным рассмотреть дело без участия Воронова В.С.
Начальник ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен судом надлежащим образом.
Судья находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ОГИБДД.
Проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ (в полном объеме), изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу); категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу); правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу); правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу); правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 оснащению тахографами подлежат, в том числе, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Согласно пункту 1 приложения N 1 Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.
В пункте 7 приложения N 1 Требований определено требование о наличие карт, в том числе карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя. При этом в пунктах 27 - 38 определен объем информации, которая карта водителя должна содержать и передавать.
Как следует из пункта 4 приложения N 3 "Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства", в тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.
Из анализа приведенных положений законодательства следует, что эксплуатируемые, в частности, физическими лицами грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, должны быть оснащены тахографами, в которых используется карта водителя.
В соответствии с пунктом 12 приложения N 3 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 водителям запрещается использование тахографа без карты водителя.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу автодорога <адрес> водитель Воронов В.С. управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № подлежащим оснащению тахографом в соответствии с Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, в нарушение прил.3 п.11 требований к использованию тахографа, а именно: в тахографе отсутствует карта водителя.
Факт совершения Вороновым В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от 04.12 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в котором подробно изложено событие совершенного Вороновым В.С. нарушения; письменными объяснениями Воронова В.С., из которых следует, что карта водителя отсутствовала, карта была, но закончился срок, карты водителей для европейских тахографов не изготавливаются из-за санкций.
Заявителю при оформлении протокола об административном правонарушении, получении объяснения, разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции РФ.
Объективные данные, свидетельствующие о заинтересованности должностного лица – инспектора ДПС ГИБДД, представленные материалы не содержат и к настоящей жалобе не приложены.
В связи с отсутствием данных о какой-либо заинтересованности инспектора ДПС ГИБДД, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, или допущенных им злоупотреблениях по службе, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется. Оценивая представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия водителя Воронова В.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Воронова В.С. в совершении вмененного административного правонарушения, а доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения подлежит отклонению как основанные на неправильном толковании норм права, относительно выполнения требований осуществления международных грузоперевозок в соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 04 августа 2022 года N АК-198-Р "Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктами 2, 4, 16 и 18 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 23.10.2020 N 435.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями "Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.
Заявителем не оспаривается тот факт, что он управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащим ООО БР ХОЛДИНГ, расположенному по адресу <адрес> подлежащим обязательному оснащению тахографом в соответствии с Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440.
Приказом Минтранса России от 23.10.2020 N 435 утвержден Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.
В пункте 2 определены типы карт, используемых в цифровых контрольных устройствах в соответствии с требованиями ЕСТР, в том числе карта водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки (далее - карта водителя), которая выдается физическим лицам в соответствии с требованиями пункта 4.
В соответствии с пунктами 16, 18 решение о выдаче карт принимается ФБУ "Росавтотранс", который ведет их реестр. Приказ Минтранса России от 23.10.2020 г. N 435 действует с 01 января 2021 года.
Таким образом, в контрольном устройстве автомашины <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № которым управлял Воронов В.С., должна использоваться карта водителя.
Действительно Распоряжением Минтранса России от 04.08.2022 N АК-198-р утверждены официальные разъяснения обязательных требований, установленных пунктами 2, 4, 16 и 18 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 435, где указано, если карта водителя транспортного средства, допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок и оснащенного контрольным устройством, соответствующим требованиям ЕСТР, не находится в распоряжении водителя в связи с отсутствием технической возможности ее выдачи (отсутствием компонентов для изготовления), водитель вправе использовать распечатки контрольного устройства, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложение и добавления к нему, при осуществлении внутрироссийских перевозок.
В тоже время, Вороновым В.С. должностному лицу ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ при оформлении протокола об административном правонарушении не было представлено доказательств невозможности использования карты водителя по техническим причинам (при том, что карты водителя выдаются на основании решения ФБУ "Росавтотранс", уполномоченными организациями и носят заявительный характер), не представлена распечатка за ДД.ММ.ГГГГ с контрольного устройства, которая должна содержать сведения, обозначенные в ст. 13, 12 Приложения к ЕСТР.
Соответствующей информации о невозможности использования карты водителя по техническим причинам, а также наличие распечатки, заявителем представлено не было также ни при подаче жалобы в суд, ни к моменту рассмотрения жалобы по существу. Когда как согласно требованиям ЕСТР приложение N 32 статья 11 предусматривает хранение информации, фиксирующей на контрольном устройстве, не менее 12 месяцев.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения Воронова В.С. к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы заявителя, что должностным лицом не было рассмотрено его ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства – <адрес>, суд находит не нашедшим своего подтверждения.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Вороновым В.С. ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства, не заявлялось, о чем свидетельствует отсутствие как соответствующей записи так и подписи в соответствующей графе протокола и иных разделах.
Административное наказание Воронову В.С. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие совокупности всех упомянутых обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не допускается.
Допущенное Вороновым В.С. нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, с нарушением правил эксплуатации тахографа, устанавливаемым на транспортные средства с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, создает угрозу для жизни и здоровья людей, так как требования к состоянию водителей транспортных средств является одним из основных компонентов безопасности дорожного движения.
Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Асадуллина А.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении Воронова В. С. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Воронова В.С. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: А.И.Рассохин