Судья: Паршукова Н.В.                           УИД 39RS0001-01-2023-003653-58

                                                                                     дело № 2-4078/2023

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 33-1267/2024

05 марта 2024 года                                                                       г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего судьи                       Никифоровой Ю.С.,

судей                                                                  Королевой Н.С., Мамичевой В.В.

при секретаре                                                    Быстровой Н.С.

              рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Каменевой Лидии Михайловны на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 15 ноября 2023 года по иску Каменевой Лидии Михайловны к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области», третье лицо Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о перерасчете пенсии.

               Заслушав доклад судьи Королевой Н.С., объяснение Каменевой Л.М., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения представителя ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» Брандт В.Э., полагавшей апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Каменева Л.М. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что с 6 декабря 1997 г. является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». Военным комиссариатом Калининградской области при определении размера пенсии за выслугу лет учтены периоды службы, работы и (или) иной деятельности: с 1 сентября 1967 г. по 26 июня 1969 г., с 29 сентября 1969 г. по 25 февраля 1971 г., 5 апреля 1971 г. по 5 июня 1972 г., с 6 июня 1972 г. по 5 августа 1976 г., с 4 сентября 1976 г. по 30 мая 1977 г., с 31 мая 1977 г. по 5 декабря 1997 г. При назначении ежемесячной пенсионной выплаты сотрудниками пенсионного отдела Военного комиссариата Калининградской области была допущена ошибка, заключающаяся в том, что пенсия назначена с учетом службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и с учетом трудового стажа 8 лет до призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации в размере 54 %. В 2005 г. ей назначена страховая пенсия за гражданский трудовой стаж после увольнения из Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом, при назначении страховой пенсии не учтен гражданский стаж 8 лет до призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации. При учете 8 лет ее трудового стажа до призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации для назначения страховой пенсии, размер ежемесячной страховой пенсионной выплаты будет значительно увеличен. Для производства перерасчета размера ежемесячной пенсионной выплаты за выслугу лет 13 июля 2022 г. обратилась в Центр социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» Министерства обороны Российской Федерации, однако получила необоснованный отказ по тем основаниям, что уменьшение размера ежемесячной пенсионной выплаты законом не предусмотрено. В результате действий ответчика установленный ей размер ежемесячной пенсионной выплаты за выслугу лет считает необоснованно завышенным, а размер ежемесячной страховой пенсионной выплаты - необоснованно значительно заниженным, установленным без учета всего гражданского трудового стража, что негативным образом сказывается не ее материальном положении. В связи с этим просила признать право на исправление ошибки при назначении ежемесячной пенсионной выплаты за выслугу лет, перерасчет размера ежемесячной пенсионной выплаты за выслугу лет (в части исключения из учтенного стажа 8 лет трудового стажа до призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации), перерасчет (увеличение) размера ежемесячной страховой выплаты (в части включения 8 лет трудового стажа до призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации), корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, получение компенсационных выплат ежемесячной страховой выплаты за последние 36 месяцев. Просила обязать ответчика - Министерство обороны Российской Федерации в лице ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» произвести исправление ошибки при назначении ей ежемесячной пенсионной выплаты за выслугу лет, произвести перерасчет размера ежемесячной пенсионной выплаты за выслугу лет (в части исключения из учтенного стажа 8 лет трудового стажа до призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации), перерасчет (увеличение) размера ежемесячной страховой выплаты (в части включения 8 лет трудового стажа до призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в лице ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб.

Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 15 ноября 2023 года исковые требования Каменевой Лидии Михайловны к Министерству обороны Российской Федерации в лице ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» о перерасчете пенсии оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Каменева Л.М. просит решение отменить, вынести новое решение, которым удовлетворить требования в полном объеме, настаивая на доводах иска о том, что при назначении пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны была допущена ошибка и в стаж выслуги лет для назначения пенсии включен период трудового стажа, при этом в случае включения названного периода в страховой стаж размер пенсии по старости будет больше, чем в настоящее время она получает по линии Министерства обороны.

ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» в возражениях на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения.

Каменева Л.М. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» Брандт В.Э. просила решение оставить без изменения.

Представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался. С учетом изложенного, в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч.ч. 1, 2 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив законность и обоснованность вынесенного судом решения с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявленные требования, суд установил, что Каменева Л.М. проходила военную службу с 5 апреля 1971 г. по 5 июня 1972 г. и с 31 мая 1977 г. по 5 декабря 1997 г.

Приказом командира войсковой части № 66426 от 10 ноября 1997 г. № 234 Каменева Л.М. с 5 декабря 1997 г. исключена из списков личного состава части.

Выслуга военной службы на день исключения военнослужащего из списков части составила 21 год 8 месяцев 4 дня.

В период с 6 декабря 1997 г. по 30 июня 2010 г. Каменева Л.М. являлась получателем пенсии за 29 лет выслуги с учетом трудового стажа. Выплата пенсии за выслугу лет была прекращена с 1 июля 2010 г. в связи с переходом на пенсию в другое ведомство - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно расчету выслуги лет на пенсию Каменевой Л.М., составленного начальником финансово-экономического управления Балтийского флота от 22 декабря 1998 г., составляет 29 лет 9 месяцев 20 дней, в том числе трудовой стаж 8 лет 1 месяц 16 дней, в который включены периоды с 1 сентября 1967 г. по 26 июня 1969 г., с 29 сентября 1969 г. по 25 февраля 1971 г., с                        6 июня 1972 г. по 5 августа 1976 г. и с 4 сентября 1976 г. по 30 мая 1977 г.

18 января 2012 г. Каменева Л.М. обратилась в военный комиссариат Калининградской области с заявлением о возобновлении выплаты пенсии от Министерства обороны Российской Федерации, в котором указала, что выслуга лет на пенсию составляет 29/21 лет.

С 1 февраля 2012 г. пенсия за выслугу лет возобновлена на основании пункта «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.            № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Судом установлено, что Каменевой Л.М. назначена пенсия за 29 лет выслуги в размере 54 % соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 и в соответствии с пунктом «б» статьи 14 настоящего Закона.

13 июля 2022 г. истец обратилась в военный комиссариат Калининградской области с заявлением о перерасчете назначенной пенсии за выслугу лет без учета гражданского стажа.

    Сообщением военного комиссариата Калининградской области от                                              9 августа 2022 г. № Ц/ЦСО/ № 1519 Каменевой Л.М. в перерасчете пенсии отказано и разъяснено, что возможность исключения из расчета общего трудового стажа на пенсию, на основании которого была назначена пенсия, отдельных периодов военной службы или иной деятельности, учтенной ранее, а также снижение размера пенсии законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.

Полагая отказ в перерасчете пенсии незаконным, истица настаивала на том, что при назначении пенсии ей незаконно был включен в выслугу лет период трудовой деятельности, предшествовавший началу военной службы.

Разрешая заявленные Каменевой Л.М. требования, суд обоснованно не нашел правовых оснований для их удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от                         15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от                               12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Так, статьей 7 настоящего Закона установлено, что лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Из условий, определяющих право на пенсию за выслугу лет (статья 13) следует, что право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях»;

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Статьей 14 настоящего Закона РФ определены размеры пенсий.

Так, пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

В силу ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.                      № 4468-1, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается военная служба. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

В пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации определено, что военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Порядок исчисления страхового стажа установлен был Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона закреплено, что исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

Аналогичное разъяснение содержится и в пункте 8 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому, при установлении страховой части трудовой пенсии по старости лицам из числа граждан, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в общий трудовой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от                      12 февраля 1993 г. 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии), предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 г. - Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы военнослужащим и другим лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.

Таким образом, одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» закреплено, что рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе № 173-Ф3 условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости (на общих основаниях или досрочной).

Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от                             12 февраля 1993 г. № 4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от                                22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г., в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) и░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2007 ░., ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 173-░3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░         12 ░░░░░░░ 1993 ░. № 4468-1. ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2023 ░. № 68-░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░ 4 ░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░. № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 1993 ░. № 4468-1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ 01.01.2007 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2001 №166-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»

░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ №4468-1.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 54 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 8 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 36 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329, 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-1267/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Каменева Лидия Михайловна
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области»
Другие
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Калининградской области
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Королева Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
14.02.2024Передача дела судье
05.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Передано в экспедицию
05.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее