Решение по делу № 12-1495/2024 от 16.09.2024

Дело № 12-1495/2024

УИД 35RS0010-01-2024-016948-67

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89                                                29 октября 2024 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «БиоЛесПром» Раковец Ю. С. на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области Лысова А. Г. от 04.09.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области Лысова А.Г. от 04.09.2024 общество с ограниченной ответственностью «БиоЛесПром» (далее – ООО «БиоЛесПром») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 149500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО «БиоЛесПром» Раковец Ю.С. обратилась в Вологодский городской суд Вологодской области с жалобой, в которой просила постановление изменить в части наказания, применив часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, либо назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. В обоснование жалобы указано, что данный штраф является для них значительным и, не соответствует совершенному правонарушению, поскольку высокий размер минимальной санкции не исключает превращение штрафа из предупредительной меры в инструмент чрезмерного ограничения права собственности, несовместимого с требованиями справедливости. При рассмотрении материалов административного дела надзорным органом не были приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства: отсутствие умысла на совершение правонарушения; незначительный пропуск срока сдачи первичных статистических данных; нарушение было самостоятельно обнаружено и в разумные сроки устранено (до момента составления протокола); угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также угроза причинения имущественного ущерба в действиях отсутствует; в настоящее время ООО «БиоЛесПром» находится в сложной финансово-экономической ситуации, поэтому наложение административного штрафа в размере 149500 рублей нанесет значительный финансовый урон Обществу, что негативно скажется на дальнейшей деятельности предприятия, на работниках, которых более 100 человек. Так же обращают внимание на то, что ООО «БиоЛесПром» является самым крупным налогоплательщиком на территории Верховажского муниципального района, обеспечивает рабочими местами более 100 человек, выплачивая стабильно заработную плату, налоги. ООО «БиоЛесПром», являясь добросовестным налогоплательщиком, играет значительную роль в развитии муниципалитета Верховажского района. Привлечение Общества к административной ответственности с назначением наказания в размере 149500 рублей, окажет негативное воздействие не только на финансово-экономическую ситуацию Общества, а также и на работников Общества.

                В судебном заседании представитель ООО «БиоЛесПром» по доверенности Быстрова В.А. доводы жалобы поддержала.

                Выслушав представителя ООО «БиоЛесПром» по доверенности Быстрову В.А., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах», утвержденными вместе с бланком формы № приказом Росстата от 29.07.2022 :

- первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № П-6 предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций);

- заполненная форма предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № , сформированным 30.07.2024 на сайте Федеральной налоговой службы rmsp.nalog.ru, ООО «БиоЛесПром» с 01.08.2016 по 10.07.2024 (т.е. по состоянию на 30.06.2024) относилось к категории субъекта малого или среднего предпринимательства, а именно являлось средним предприятием. Таким образом, ООО «БиоЛесПром» не относилось к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, ООО «БиоЛесПром»» не относилось к кредитным организациям, государственным (муниципальным) учреждениям, некредитным финансовым организациям.

Форма № П-6 включена в перечень форм федерального статистического наблюдения для ООО «БиоЛесПром», формируемый на официальном сайте Росстата по ссылке https://websbor.rosstat.gov.ru/online/infoю

Таким образом, ООО «БиоЛесПром» являлось респондентом, обязанным предоставить в орган государственной статистики в установленный срок первичные статистические данные по форме № П-6.

Из материалов дела следует, что ООО «БиоЛесПром» несвоевременно предоставило в орган государственной статистики (Вологдастат) первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах» за январь-июнь 2024 года. Установленный срок предоставления первичных статистических данных по форме № П-6 - с 1-го рабочего дня по 20-е число после отчетного периода, то есть в данном случае – с 1 по 22 июля 2024 года. Фактически данные по форме № П-6 за январь-июнь 2024 года по ООО «БиоЛесПром» были предоставлены 03 августа 2024 года в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

04.09.2024 должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Вологодской области вынесено оспариваемое постановление.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Вологодский области Лысов А.Г. пришло к выводу о наличии нарушения требований по предоставлению респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, в связи с чем, признало наличие в действиях ООО «БиоЛесПром» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлекла его к административной ответственности, назначив наказание в виде административного штрафа.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо административного правонарушения, копиями постановлений, сведениями, выпиской и иными материалами дела в их совокупности.

Согласно пункту 9 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Указанные требования ООО «БиоЛесПром» выполнены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II этого Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области Лысова А.Г. от 04.09.2024 в части снижения размера штрафа.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом степени вины юридического лица в совершенном им административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, а также тот факт, что нарушение самостоятельно было обнаружено юридическим лицом и устранено до составления протокола, суд считает возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «БиоЛесПром» Раковец Ю. С. удовлетворить.

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области Лысова А. Г. от 04.09.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «БиоЛесПром» изменить, назначенный административный штраф снизить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области Лысова А. Г. от 04.09.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «БиоЛесПром» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение десяти дней со дня вручения или получения решения.

Судья                                                                                             А.В. Колодезный

12-1495/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "БиоЛесПром"
Другие
Губина Светлана Юрьевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
16.09.2024Материалы переданы в производство судье
18.09.2024Истребованы материалы
30.09.2024Поступили истребованные материалы
29.10.2024Судебное заседание
27.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее