Решение по делу № 2-1925/2022 от 06.06.2022

04RS0021-01-2022-002888-18

Решение в окончательной форме изготовлено 22.07.2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Норбоевой Б.Ж., при помощнике судьи Будаевой М.Б., при секретаре судебного заседания Убашеевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1925/2022 по исковому заявлению Пасынкова В.Ю. к Министерству финансов Республики Бурятия о признании права на осуществление местного самоуправления, обязании перечисления денежных средств на лицевой счет истца

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит признать за ним право на осуществление им местного самоуправления и обязать Минфин Республики Бурятия перечислить на открытый им лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по РБ ... рублей, для самостоятельного и под свою ответственность решения им непосредственно вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 1 №131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство финансов Республики Бурятия с заявлением о выделении ему из бюджета Республики Бурятия денежных средств на последующий ... год в сумме ... рублей для осуществления им местного самоуправления в соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 1 №131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

В судебном заседании истец Пасынков В.Ю. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что является бенефициаром своего имени в соответствии со ст. 18 Конституции РФ. Одной из форм прямого волеизъявления является заявительный характер истца, в связи с чем он обратился в Министерство финансов Республики Бурятия с соответствующим заявлением о предоставлении денежных средств для осуществления непосредственной власти органов местного самоуправления от своего имени. Бюджет Республики Бурятия составляет ... млрд. рублей, а население Республики Бурятия составляет ... человек, полагает, что для осуществления им власти необходимо получение денежных средств в размере ... рублей.

Представители Министерства финансов Республики Бурятия в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. Представитель по доверенности Селина Е.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, суду представлены письменные возражения, согласно которым просит отказать истцу в удовлетворении его заявленных требований.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводам об отказе в удовлетворении заявленных Пасынковым В.Ю. требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Пасынков В.Ю. обратился с письменным заявлением в Министерство финансов Республики Бурятия о предоставлении из республиканского бюджета денежных средств на последующий ... год в сумме ... рублей, указав, что он на основании ст. 1 ч. 1 и ч. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приступил к осуществлению местного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность.

Из ответа Министерства финансов Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обязательства финансового характера (расходные обязательства) в соответствии с требованиями статей 84-86 Бюджетного кодекса Российской Федерации возникают в результате принятия нормативных правовых актов, заключения договоров (соглашений). Нормативных правовых актов, договоров (соглашений) по рассматриваемому вопросу не принималось (не заключалось), соответственно в республиканском бюджете на ... годы средств не предусмотрено. Предоставление из республиканского бюджета денежных средств на последующий ... год в сумме ... рублей не представляется возможным.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации).

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно статье 2 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона №131-ФЗ граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Глава 5 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, а именно: местный референдум, муниципальные выборы, участие в голосовании, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, инициативные проекты, территориальное общественное самоуправление, староста сельского населенного пункта, публичные слушания, общественные обсуждения, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращение граждан в органы местного самоуправления.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). При этом, исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом.

В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Абзацем 2 статьи 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрена защита гражданских прав путем признания права.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации регламентировано право граждан на осуществление местного самоуправления путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Пасынков В.Ю. приступил к осуществлению местного самоуправления самостоятельно, в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», правовых оснований для удовлетворения требований Пасынкова В.Ю. о признании за ним права на осуществление им местного самоуправления у суда не имеется.

Заявленные требования об обязании Министерства финансов Республики Бурятия перечислить Пасынкову В.Ю. денежные средства в размере ... рублей удовлетворению не подлежат, в силу следующего.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.

В силу ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Нормативно – правовых актов, договоров (соглашений) не принято (не заключено), соответственно в республиканском бюджете на ... гг., средства не предусмотрены.

Иных оснований для выделения денежных средств из республиканского бюджета действующим законодательством не имеется.

При таких обстоятельствах, заявленные требования Пасынкова В.Ю. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пасынкова В.Ю. (ИНН ...) к Министерству финансов Республики Бурятия (ИНН ...) о признании права на осуществление местного самоуправления, обязании перечисления денежных средств на лицевой счет истца оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

04RS0021-01-2022-002888-18

Решение в окончательной форме изготовлено 22.07.2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Норбоевой Б.Ж., при помощнике судьи Будаевой М.Б., при секретаре судебного заседания Убашеевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1925/2022 по исковому заявлению Пасынкова В.Ю. к Министерству финансов Республики Бурятия о признании права на осуществление местного самоуправления, обязании перечисления денежных средств на лицевой счет истца

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит признать за ним право на осуществление им местного самоуправления и обязать Минфин Республики Бурятия перечислить на открытый им лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по РБ ... рублей, для самостоятельного и под свою ответственность решения им непосредственно вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 1 №131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство финансов Республики Бурятия с заявлением о выделении ему из бюджета Республики Бурятия денежных средств на последующий ... год в сумме ... рублей для осуществления им местного самоуправления в соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 1 №131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

В судебном заседании истец Пасынков В.Ю. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что является бенефициаром своего имени в соответствии со ст. 18 Конституции РФ. Одной из форм прямого волеизъявления является заявительный характер истца, в связи с чем он обратился в Министерство финансов Республики Бурятия с соответствующим заявлением о предоставлении денежных средств для осуществления непосредственной власти органов местного самоуправления от своего имени. Бюджет Республики Бурятия составляет ... млрд. рублей, а население Республики Бурятия составляет ... человек, полагает, что для осуществления им власти необходимо получение денежных средств в размере ... рублей.

Представители Министерства финансов Республики Бурятия в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. Представитель по доверенности Селина Е.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, суду представлены письменные возражения, согласно которым просит отказать истцу в удовлетворении его заявленных требований.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводам об отказе в удовлетворении заявленных Пасынковым В.Ю. требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Пасынков В.Ю. обратился с письменным заявлением в Министерство финансов Республики Бурятия о предоставлении из республиканского бюджета денежных средств на последующий ... год в сумме ... рублей, указав, что он на основании ст. 1 ч. 1 и ч. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приступил к осуществлению местного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность.

Из ответа Министерства финансов Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обязательства финансового характера (расходные обязательства) в соответствии с требованиями статей 84-86 Бюджетного кодекса Российской Федерации возникают в результате принятия нормативных правовых актов, заключения договоров (соглашений). Нормативных правовых актов, договоров (соглашений) по рассматриваемому вопросу не принималось (не заключалось), соответственно в республиканском бюджете на ... годы средств не предусмотрено. Предоставление из республиканского бюджета денежных средств на последующий ... год в сумме ... рублей не представляется возможным.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации).

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно статье 2 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона №131-ФЗ граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Глава 5 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, а именно: местный референдум, муниципальные выборы, участие в голосовании, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, инициативные проекты, территориальное общественное самоуправление, староста сельского населенного пункта, публичные слушания, общественные обсуждения, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращение граждан в органы местного самоуправления.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). При этом, исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом.

В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Абзацем 2 статьи 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрена защита гражданских прав путем признания права.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации регламентировано право граждан на осуществление местного самоуправления путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Пасынков В.Ю. приступил к осуществлению местного самоуправления самостоятельно, в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», правовых оснований для удовлетворения требований Пасынкова В.Ю. о признании за ним права на осуществление им местного самоуправления у суда не имеется.

Заявленные требования об обязании Министерства финансов Республики Бурятия перечислить Пасынкову В.Ю. денежные средства в размере ... рублей удовлетворению не подлежат, в силу следующего.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.

В силу ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Нормативно – правовых актов, договоров (соглашений) не принято (не заключено), соответственно в республиканском бюджете на ... гг., средства не предусмотрены.

Иных оснований для выделения денежных средств из республиканского бюджета действующим законодательством не имеется.

При таких обстоятельствах, заявленные требования Пасынкова В.Ю. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пасынкова В.Ю. (ИНН ...) к Министерству финансов Республики Бурятия (ИНН ...) о признании права на осуществление местного самоуправления, обязании перечисления денежных средств на лицевой счет истца оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

2-1925/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пасынков Вадим Юрьевич
Ответчики
Министерство финансов РБ
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Норбоева Баярма Жаргаловна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2022Подготовка дела (собеседование)
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее