Решение по делу № 12-900/2018 от 12.04.2018

Дело № 12-900/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

24 мая 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Половикова Э.В., действующего на основании доверенности от ** ** **

представителя административного органа Белых Е.М., действующей на основании доверенности от ** ** **

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УРЭК» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Никифоровой Е.А. от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Никифоровой Е.А. от 27.03.2018 года, ООО «УРЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Законный представитель юридического лица обратился с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник заявителя доводы жалобы поддержали, указав, что по ул. Южная, 5 г. Сыктывкара у них отсутствует контейнер, поскольку они вывозят мусор с бункера, расположенного между домами .... Документов о том, что Общество является управляющей организации у них нет. Общество предъявляет счета за ремонт и содержание многоквартирных домов жильцам этих домов.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения суд не усматривает в связи с о следующим.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из обстоятельств дела следует, что по результатам проверки обращений граждан по поводу ненадлежащего содержания контейнерной площадки, ненадлежащего вывоза мусора, в отношении ООО «УРЭК» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Роспотребнадзора вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого установлено, что на незащищенном грунте, при отсутствии водонепроницаемого покрытия, вне специально оборудованной площадки для установки контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, ограненной бордюром и зеленными насаждениями по периметру, у торцевой стены гаража, расположенного в гаражном комплексе ... по адресу: ... расположена контейнерная площадка с расположенными на ней тремя контейнерами, один из которых принадлежит ООО «УРЭК», что подтверждается договором № 8062 от 01.07.2015 года на транспортирование отходов. Все мусоросборники на период осмотра 28.09.2017 года заполнены отходами. Вокруг контейнеров по периметру выявлено множественное количество фрагментов бытового мусора, полиэтиленовые мусорные мешки, спиленные деревья, чем нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в виде нарушения:

- пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» - асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;

- п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается исследованными материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, протоколом осмотра контейнерной площадки от 28.09.2017 года, где отражено ее местонахождение между домами № 5 и № 7 по ул. Южная г. Сыктывкара. На момент осмотра на площадке располагается три контейнера наполненные мусором. На контейнерной площадке отсутствует бетонное основание, ограждение. Территория вокруг площадки не убрана, имеется скопление крупногабаритного мусора в виде полиэтиленовой пленки, картона, заполненных мусором мешков, распиленного дерева.

Пунктом 3.7. 1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением от 27.09.2003 года № 170 предусмотрено, что организация вывозов отходов, установка на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников возложена на организацию, обслуживающую жилой фонд.

Доводы защитника юридического лица в обосновании жалобы являлись предметом судебного рассмотрения.

В частности в материалах дела отсутствует договор управления многоквартирным домом № 5, однако из пояснений защитника следует, что Общество взимает плату за обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. О том, что ООО «УРЭК» является управляющей организацией также подтверждается письмом Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» о том, что управление многоквартирным домом осуществляется ООО «УРЭК» на основании протокола общего собрания собственников помещений. Кроме этого, ООО «УРЭК» указано в Реестре объектов жилищного фонда ГИС ЖКХ в качестве управляющей организации многоквартирного дома № 5 по ул. Южная г. Сыктывкара в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 года № 209-ФЗ. В связи с изложенным, ООО «УРЭК» применительно к указанному многоквартирному дому является управляющей организацией.

Наличие обязательств у ООО «УРЭК» по вывозу мусора от дома № 5 по ул. Южная подтверждается договором, заключенным между ООО «...» (Исполнитель) и ООО «УРЭК» (Заказчик) от 01.07.2015 года, по условиям которого Исполнитель оказывает услуги по транспортированию несортированных отходов от жилищ от объектов обслуживания Заказчика до объекта размещения (захоронения). Согласно приложения к данному договору, дополнительного соглашения от 01.05.2016 года дом № 5 по ул. Южная входит в перечень домов, обслуживаемых по договору, в связи с чем ссылка защитника, что у дома № 5 отсутствует контейнер ООО «УРЭК» является несостоятельной. Доказательств вывоза мусора с иных адресов, в частности с бункера, расположенного между домами № ... суду не представлено.

Согласно положению ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

С учетом обстоятельств дела такой порядок привлечения лица к административной ответственности должностным лицом был соблюден.

При названных обстоятельствах Управлением Роспотребнадзора бездействие ООО «УРЭК» верно квалифицировало по ст. 6.3 КоАП РФ, с чем в полном объеме соглашается и суд.

Обжалуемое постановление принято в установленные законом сроки, в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Никифоровой Е.А. от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «УРЭК» оставить без изменения, жалобу законного представителя - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.П. Леконцев

12-900/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО УРЭК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.04.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее