УИД 11RS0001-01-2024-016674-26 Дело № 5-1904/2024
УИД 11RS0001-01-2024-016673-29 |
Дело № 5-1903/2024 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А. (адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),
рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Аразмедова Сердара, ..., о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Аразмедова С. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ, ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В суде Аразмедов С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в совершенном правонарушении, поддержал доводы, приведенные им в объяснениях от ** ** **.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **, Аразмедов С., являющийся гражданином Республики ..., прибыл в Российскую Федерацию ** ** ** через КПП въезда «...» с целью визита «туризм», что подтверждается сведениями миграционной карты серии №..., находился на строительном объекте «...» по адресу: ..., осуществлял трудовую деятельность в качестве ..., а именно: резал арматуру болгаркой с целью установки опалубки для заливки фундамента, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности. Своими действиями нарушает требования ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** №..., Аразмедов С. являющийся гражданином Республики ..., прибыл в Российскую Федерацию ** ** ** через КПП въезда «...» с целью визита «туризм», что подтверждается сведениями миграционной карты серии №.... Также имеет обыкновенную туристическую визу серии №..., выданную ** ** **, в которой указан цель поездки «туризм». Однако находился на строительном объекте «Республиканская инфекционная больница» по адресу: ..., осуществлял трудовую деятельность, а именно: резал арматуру болгаркой с целью установки опалубки для заливки фундамента. Своими действиями допустил нарушение, выразившееся в несоответствии фактически осуществляемой в период пребывания своей деятельности и заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.
При составлении протоколов об административном правонарушении Аразмедов С. дал объяснения, согласно которым Аразмедов С. прибыл в Российскую Федерацию через КПП «...» с целью визита «туризм» по однократной визе №... дата выдачи ** ** **, въезд с ** ** ** по ** ** ** на срок 90 суток. Принимающей организацией выступает ООО ... (...). В г. Сыктывкар приехали на машине (такси) ** ** **. В этот же день ** ** ** находился на строительном объекте по адресу: ..., выполнял следующую работу: резал арматуру болгаркой, для опалубки и заливки бетона, на улице слева от центрального входа на объект. Работу предложил ФИО8 ** ** **, обещал заплатить 2500 рублей. В Россию приехал погулять, закончились деньги, уехать не может. Обязательное медицинское обследование, дактилоскопию и фотографирование на территории страны не проходил. Никаких туристических, развлекательных, исторических объектов на территории страны не посещал. Денежных средств для самостоятельного выезда за пределы страны, а также близких родственников на её территории не имеет.
Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства, в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 указанного Закона лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. При этом в целях указанного Закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Аразмедов С. является гражданином Республики ..., при этом гражданином Российской Федерации не является.
В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ).
Согласно ст. 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной визой, визой временно проживающего лица, либо оформляется единая электронная виза в форме электронного документа.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Объективная сторона состава правонарушения по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в осуществлении трудовой деятельности без разрешения или патента, при условии, что такое разрешение или патент требуются в соответствии нормами миграционного законодательства.
Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в несоответствии фактически осуществляемой в период пребывания своей деятельности и заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.
Материалами дела достоверно установлено, что ** ** ** Аразмедов С. осуществлял трудовую деятельность в качестве арматурщика, не имея документов, разрешающих ему осуществлять трудовую деятельности в Российской Федерации. За получением таких документов Аразмедов С. в установленном порядке не обращался. Виза Аразмедова С. имеет цель – туризм.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Аразмедова С. имеется состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учётом того, что действия Аразмедова С. по осуществлению им ** ** ** трудовой деятельности повлекли совершением им двух административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями КоАП РФ, административное наказание должно быть назначено ему в пределах санкции, предусматривающей назначение ему более строгого административного наказания.
С учётом изложенного, суд полагает возможным назначить одно наказание за совершение двух правонарушений как выявленных в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия.
Принимая во внимание, раскаяние Аразмедова С. в совершенном правонарушении (смягчающее ответственность обстоятельство), суд находит необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Аразмедова Сердара виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворением за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; к/с 40102810245370000074; р/с 03100643000000010700, КБК 18811601181019000140; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; УИН 18890411240000111811. Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), постановления № 5-1904/2024, № 5-1903/2024, плательщик – Аразмедов Сердар.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Д.А. Паншин