Решение по делу № 2-275/2019 от 14.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2019 года                                                                          г. Октябрьск

Октябрьский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Головой Т.А., при секретаре Молодкинй О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мягкова Е. А. к ООО «СамРЭК-Эксплуатация» о перерасчете коммунальных платежей,

у с т а н о в и л:

Мягков Е. А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «СамРЭК-Эксплуатация» о перерасчете коммунальных платежей.

Представитель истца по устному заявлению Мягкова О.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просит сделать перерасчет за горячую воду <адрес>, согласно представленного расчета, в остальной части от исковых требований отказалась и показала, что ее муж Мягков Е.А. является собственником квартиры, расположенной по <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Между ним и ООО «СамРЭК-Эксплуатация» заключён договор о предоставлении тепловой энергии на отопление в течении отопительного периода. В данной квартире они проживают совместно. ДД.ММ.ГГГГ был произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии у потребителя (многоквартирный жилой дом) по <адрес>. В результате чего было выявлено, что узел учёта считается вышедшим из строя и в эксплуатацию не допускается. Отсутствует результат измерения расхода теплоносителя по обратному трубопроводу системы отопления, разница результатов измерения расхода теплоносителя на прямом и обратном трубопроводе системы ГВС превышает допустимые пределы погрешности измерения (расход на обратном трубопроводе значительно больше расхода на прямом трубопроводе.). Ими была получена квитанция по квартплате, в которой указаны данные по оплате услуг на общедомовые нужды за январь 2016 года в размере 2820, 15 руб., февраль 2016 года в размере 1073,70, март 2016 в размере 1282,74 руб., апрель 2016 в размере 2192,91руб., май 2016 в размере 1421,97руб., июнь 2016 в размере 979,53руб.. Непонятно, как именно были рассчитаны эти данные. Они не согласны с выставляемыми суммами на оплату. В общем сумма задолженности, которую они должны уплатить, составила 10 035,45 руб.. В апреле 2016 года им поступила судебная претензия от ООО «СамРЭК-Эксплуатация» об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ суммы задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год за поставленную тепловую энергию в сумме 16841, 33 рублей. В июле 2016 года была получена аналогичная претензия на сумму 11926,15 рублей, в ноябре 20ДД.ММ.ГГГГ6,03 руб., в мае 2017 на 10 000 руб.. В квитанции присутствует только итоговая сумма. Никаких расшифровок формул не предоставлено. ДД.ММ.ГГГГ они письменно обратились в НО «ФКР» с просьбой произвести перерасчет платы за ОДН за 2016 год на основании индивидуальных приборов учёта и разъяснить на основании чего ежемесячно за 2016 г. меняется общая площадь дома и площадь МОП. На заявление ответа не последовало, перерасчёт не произведен. Счета на оплату услуг по отоплению выставлялись управляющей компанией, исходя из показаний общедомового прибора учета, который был подключен к неисправным инженерным коммуникациям, что является незаконным, следовательно, необходимо произвести перерасчет платы за отопление, исходя из нормативов потребления в период, когда водонагреватель ГВС был неисправен, чего управляющей компанией сделано не было. Расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Они обращались в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды при Самарской Губернской Думе, государственную жилищную инспекцию Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ они обратились в прокуратуру г. Октябрьска с жалобой на отказ в предоставлении данных по расчёту и начислению счетов на оплату ОДН обслуживающей организации НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР», с просьбой провести проверку по правильности начислений ОДН по каждому ресурсу в указанных выше сумм и месяцев и обязать обслуживающую организацию НО «ФКР» предоставить данные по расчету сумм и начислений в соответствии с требованием действующего законодательства РФ, при выявлении нарушений в правильности начисления счетов обязать произвести перерасчет начислений. Ответа не последовало. На данный момент им приходят квитанции об оплате, в которых имеются задолженности от суммы, которая была необоснованно начислена за ОДН ГВС. Никаких объяснений и перерасчетов сделано не было, на их обращения во все инстанции ответов не поступало, или же поступали поверхностного характера с формулами и данными, которые не объясняют суть. Все текущие счета ими оплачены в полном объеме, за исключением суммы, необоснованно начисленной за ОДН. Считают, что ущемляются их права и с них незаконно пытаются взыскать денежные средства за неосновательно начисленные ОДН ГВС.

При потреблении горячей воды на сумму 350 рублей с них взыскивают 2 300 рублей. В их доме есть квартиры, в которых нет приборов учета горячей воды, в этих квартирах проживает семья, а зарегистрирован один человек, и раскидывают плату за потребление горячей воды по общедомовому прибору учета по нормативу в той квартире на одного человека, а остальное на всех других, у которых есть индивидуальные приборы учета. С сентября 2016 года они платят по нормативам, претензий к оплате у них нет.

На основании Постановления РФ №354 указано, что при наличии общедомового прибора учета ежемесячно исполнитель обязан: снимать показания такого прибора в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний общедомовых приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течении одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учета, обеспечить сохранность информации о показаниях коллективных приборов учета в течение не менее 3-х лет. Кроме того, объем коммунальной услуги не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Общего собрания не было, акт составлен не был, поэтому они должны были начислять не более норматива, что в данном случае нарушено. Поддерживают требования, предъявленные к ООО «СамРЭК-Эксплуатация», поскольку именно они выставляют им долг за 2016 год.

В судебном заседании истец Мягков Е.А., поддержал доводы, изложенные представителем Мягковой О.В., уточнил исковые требования, просит сделать перерасчет за горячую воду <адрес>, согласно представленного расчета, в остальной части от исковых требований отказался и показал, что в отопительный сезон 2015-2016 года в доме было 2 узла учета, так как проходят два отдельных трудопровода, а также на каждом трубопроводе свой прибор учета. Начисления в 2016 году были завышены, они обращались и в УК «ЖЭК» и в «Сам-Рэк-Эксплуатацию», но конкретного ответа не получали. В отопительный сезон 2015-2016 года работал счетчик или нет сказать не может.

                

Представитель ответчика Фимушкин С.Ю., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Мягкова Е.А. не согласился в полном объеме и показал, что считает, что они являются ненадлежащими ответчиками, так как на основании Агентского договора расчетами, составлением квитанций в 2016 году занималась НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР». С сентября 2018 года данный договор расторгнут.

На данный <адрес> нет проектной документации на отдельные узлы, поэтому для них в данном доме считается один узел и делают расчеты по своей методике.

Представитель ответчика Афанасьев М.В., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Мягкова Е.А. не согласился в полном объеме и показал, что дом, расположенный по <адрес> оборудован общедомовым прибором учета ГВС. Управляющей компанией данного дома является УК «ЖЭК». В соответствии с постановлением Правительства РФ №491 расходы на оплату горячей воды, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей компании. С ДД.ММ.ГГГГ потребители коммунальных услуг в таком доме обязаны вносить плату за коммунальные услуги, исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом помещении. Согласно п. 44 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой. После чего данные раскидываются по квартирам пропорционально площади, независимо от того есть учет прибора или нет. Разница в сумме потребления горячей воды по индивидуальным приборам учета и по общедомовым приборам учета происходит от того, что не передаются сведения потребления горячей воды по индивидуальным приборам учетам. В квитанциях возможны расхождения в площадях, так как в данном доме расположены квартиры, которые относятся к ОАО «РЖД», с которыми заключены прямые договора. Обязать собственников квартир, где не установлены индивидуальные приборы учета, установить их, они не могут, могут только рекомендовать.

Они являются ресурсноснабжающей организацией, поэтому объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю, находящегося в его пользовании жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения №2 к настоящим Правилам. В период взыскания с января по апрель 2016 года сумма будет согласно приложенных квитанций с учетом перерасчета 6 952, 60 рублей. Перерасчет был за горячую воду и если была другая квитанция, она была с технической ошибкой - за отопление. При оплате за отопление берется одна площадь, а за горячую воду - другая, так как в доме имеются квартиры с автономным отоплением. За май 2016 года сделан перерасчет на сумму 2 818,40 рублей за горячую воду, сделан перерасчет из-за квартир, принадлежащих РЖД, им были выставлены счета за места общего пользования. 7 000 рублей Мягковы должны были заплатить за отопление согласно общедомовому учету прибора, в силу Постановления РФ № 354 и действующего законодательства. Общедомовой прибор учета в доме был в рабочем состоянии, акт Управляющая компания «ЖЭК» предоставляла. Согласно Постановления РФ №354 они, как ресурсно-снабжающая организация, ограничений не делают и распределяли все полностью согласно объему и показаниям самого прибора учета. Расчет составляется согласно действующего законодательства. Он сам перепроверял и рассчитывал по данным квитанциям начисления. Акты им предоставляли УК «ЖЭК» за подписью ответственного лица по показаниям общедомового прибора учета. Согласно этим показаниям они делают расчет в рамках Постановления РФ №354, по формуле 12, исходя из показаний общедомового прибора учета. Управляющая компания на основании Постановления РФ №491 обязана, так как данный дом относится к общему имуществу, отвечать за общее имущество и если дом оборудован общедомовыми приборами учета, передавать показания в «СамРэк-Эксплуатация», для дальнейшего расчета, что они и делают. Считает, что истцам необходимо обратиться в Управляющую компанию, к старшему по дому, если есть такая большая разница в оплате, может у них в доме велись технические работы, может просто текла вода в подвал. И только они могут истцу пояснить, почему были суммы завышены к оплате, и Управляющая компания должна была сминусовать данные расходы на основании статьи «содержание и ремонт», так как они некачественно относились к составу общего имущества и обслуживанию внутридомового имущества. 21.06.2016 года в 17-30 часов по заявлению председателя дома Гуськова он приходил на собрание, где разъяснял жильцам данного дома вопросы расчета начисления платы по статье общедомовые нужды. Ответственность за исправность прибора учета несет специализированная обслуживающая организация, с которой Управляющей компанией заключен договор. Показания индивидуальных приборов учета обязаны предоставлять собственники в определенный период. В настоящее время всеми расчетами и квитанциями занимается ООО «СамРэк-Эксплуатация», на тот период - НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР». Деньги жильцы перечисляли на счет НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР», а они являются ресурсно-снабжающей организацией, и поэтому выставляют долги.

Предстваитель привлеченного судом в качестве соответчика - НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своих возражений на исковое заявление Мягкова Е.А. не представил.

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля Свидетель №1 показал, что ранее работал в ООО «УК «ЖЭК», в его обязанности входило списывать показания счетчиков. Показания со счетчиков он снимал с 20 по 23 число ежемесячно. Показания со счетчиков снимал вместе со старшим по дому, если он есть. В доме, расположенном по <адрес> приборы учета старого образца, поэтому списывал показания на бумажный носитель, после чего составлялся акт по каждому дому отдельно, данный акт передавался в ООО «СамРэк-Эксплуатация», они делали начисления и передавали их в ФКР для печати квитанций. В данном доме на отопительный сезон 2016-2017 года общедомовой прибор учета на отопление ООО «СамРЭК-Эксплуатация» не был принят в эксплуатацию, и они считали, что в доме один узел учета, хотя стоят два прибора учета, один - на горячую воду, другой - на отопление. Если учет прибора не работает, начисление рассчитывают по нормативу. На отопительный сезон 2015-2016 года исправны были приборы учета или нет, сказать не может.

Суд, заслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основанииплатежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При этом наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 15).

Право исполнителя коммунальных услуг привлекать на основании договора специализированную организацию для начисления платы за коммунальные услуги, подготовки и доставки платежных документов закреплено также п.п. "е" п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Частями 1 и 2 ст. 3 Федерального закона № 103-ФЗ от 03 июня 2009 года «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусмотрено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Пунктом 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 40 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 32 и пунктом 40 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Такая плата в соответствии с пунктом 69 Правил № 354 подлежит внесению потребителями на банковский счет РСО, выступающей для потребителей исполнителем коммунальных услуг.

При этом суд учитывает разъяснения, содержащиеся в письме Минстроя России от 30.12.2016 № 45097-АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг» (п. 4), о том, что в период до 1 июля 2016 года плата за коммунальные услуги, предоставленные РСО в качестве исполнителя коммунальных услуг на общедомовые нужды, в соответствии с редакцией пункта 44 Правил № 354, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, рассчитывалась и распределялась между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, согласно формулам 11 - 14 приложения N 2 к Правилам N 354 (в редакции до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603), то есть исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

С 1 июля 2016 года в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг РСО распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Если такое решение собственниками помещений в многоквартирном доме не принято, объем коммунальной услуги (ресурса) в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, оплачивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на основании договора ресурсоснабжения, заключаемого с управляющей организацией в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Согласно Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (вместе с «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя») «узел учета» - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом.

Как установлено в судебном заседании, Мягков Е.А. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по <адрес>.

Управление данным многоквартирным домом осуществляется ООО УК «ЖЭК».

Поставщиком коммунальной услуги горячего водоснабжения является ООО «СамРЭК-Эксплуатация».

НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР» выступает платежным агентом и оказывает услуги на основании агентского договора ресурсоснабжающей организации ООО «СамРЭК-Эксплуатация» по начислению платы за коммунальные услуги потребителям, ведению базы данных потребителей, ведению аналитического учета операций по расчетам за коммунальные услуги, формированию платежных документов.

Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии на горячее водоснабжение и отопление.

Спорная квартира оснащена индивидуальным прибором учета горячей воды.

ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в адрес Мягкова Е.А. были направлены судебные претензии об оплате суммы задолженности за поставленную тепловую энергию по состоянию на 04.04.2016 - в размере 16 841,33 рубля, по состоянию на 25.07.2016 - в размере 11 926,15 рублей, по состоянию на 15.11.2016 - в размере 13 606,03 рублей, по состоянию на 19.05.2017 - в размере 10 000 рублей.

Мягков Е.А. 15.11.2016 и 26.06.2017 обратился в НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР» за разъяснением о том, как была рассчитана сумма коммунальной услуги за общедомовые нужды по горячему водоснабжению, а именно в платежных документах за январь 2016 г. - 2820,15 руб., за февраль 2016 г. - 1073,70 руб., за март 2016 г. - 1281,74 руб., за апрель 2016 г. - 2192,91 руб., за май 2016 г. - 1421,97 руб., за июнь 2016 г. - 979,53 руб..

Из ответа НО «Региональный оператор Самарской области «ФКР» от 23.12.2016 следует, что ООО «СамРЭК-Эксплуатация» и НО «ФКР» заключили агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по ведению аналитического учета операций по расчетам за коммунальные услуги. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.11.2015 № 478 установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на общедомовые нужды, в связи с чем, с января 2016 года в квитанциях на оплату коммунальных услуг включается услуга на общедомовые нужды. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета. Расчет производится в соответствии с нормативами, утверждёнными вышеуказанным приказом. В ОДН по горячей воде входит: объём горячей воды, находящийся во внутридомовых сетях от ввода в дом до индивидуальных приборов учета потребителя, и тепловая энергия, которая расходуется на подогрев этой воды; безучетное пользование горячей водой в квартирах, необорудованных ИПУ; расход на сброс в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт системы горячего водоснабжения;

расход воды на опрессовку внутридомовой системы горячего водоснабжения после ремонта; расход горячей воды при подготовке к отопительному сезону. По <адрес> имеются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности юридическим лицам, с которыми напрямую заключены договора на поставку коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В результате чего была произведена корректировка расчетной площади дома и площади мест общего пользования. На основании распоряжения ООО «СамРЭК-Эксплуатация» от ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет по услуге ГВС (ОДН) на сумму 2818,40 руб. и отражен в платежном документе за май 2016г..

В обоснование позиции об обязании произвести перерасчет сумм, понесенных при оплате коммунальных услуг горячего водоснабжения на общедомовые нужды за период с января по май 2016 года, истец ссылается на акт технического осмотра узла учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что узел учета тепловой энергии (, ) считается вышедшим из строя и в эксплуатацию не допускается.

В опровержение этому в материалы дела представлен акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии многоквартирного дома по <адрес>, согласно которому узел учета тепловой энергии () соответствует «Правилам коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя», и допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что узел учета тепловой энергии в спорный период 2015-2016 г.г. был исправен, неисправен он был в период 2016 -2017 г., что и подтверждает акт технического осмотра узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт о том, что узел учета тепловой энергии не был принят в эксплуатацию в отопительный сезон 2016-2017 г. подтвердил в судебном заседании свидетель Свидетель №1, сомнений в достоверности показаний которого у суда не возникает.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по <адрес> спорный период был оборудован коллективным (общедомовым) узлом учета тепловой энергии.

Расчеты ответчиком производились на основании показаний коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии.

Доказательств того, что коллективный (общедомовой) узел учета тепловой энергии в спорный период был неисправен истцом суду не представлено и материалы дела не содержат.

Кроме того, суд отклоняет доводы ответчика о неисправности коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии в спорный период, так как в судебном заседании установлено, что в многоквартирном доме коллективный (общедомовой )прибор учета не позволяет вести раздельный учет по потребленной тепловой энергии на горячее водоснабжение и тепловой энергии на отопление. Наличие в многоквартирном доме двух узлов учета тепловой энергии истцом не доказано. При этом суд учитывает, что у истца претензий по начислению в спорный период коммунальной услуги по отоплению не имеется.

Кроме того, своего расчета размера платы за указанные коммунальные услуги истцом не представлено, а лишь представлена выписка оспариваемых сумм из платежных документов, начисленных ответчиком за коммунальную услугу - общедомовые нужды ГВС, за январь - сентябрь 2016 г., а также сумм пени за март - июнь 2019 г..

Доводы истца о неправильном осуществлении ответчиком расчета размера оплаты за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в спорный период не подтверждены какими-либо доказательствами.

Из реестра индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения, установленных в жилых помещениях многоквартирного дома по <адрес> следует, что не во всех жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учета.

При этом суд не исключает возможного начисления истцу оспариваемых сумм платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в спорный период, поскольку разница показаний общедомовых приборов учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета и нормативов при отсутствии индивидуальных приборов учета может образоваться по различным причинам, в том числе при несвоевременном предоставлении показаний индивидуальных приборов учета собственниками квартир.

Доводы истца о ежемесячном изменении площади многоквартирного дома и мест общего пользования суд во внимание не принимает, поскольку не могут рассматриваться как причина неправильного исчисления платы за указанные коммунальные услуги. Изменение общей площади помещений многоквартирного дома в определенные периоды возможно в связи с актуализацией площади отдельных помещений при совершении сделок и технической инвентаризации. Кроме того, в судебном заседании установлено, что в указанном многоквартирном доме имеются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности юридическим лицам, с которыми напрямую заключены договора на поставку коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжени. В результате чего была произведена корректировка расчетной площади дома и мест общего пользования.

При таких обстоятельствах, суд приходи к выводу о том, что расчет размера оплаты за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды осуществлялся ответчиком в спорный период соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.11.2015 № 478 «О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.05.2013 № 89 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды» (действовавший в спорный период) и основан на данных общедомового прибора учета тепловой энергии, учитывающего потребление энергетического ресурса, расходуемого на нужды жителей данного дома. Законных оснований для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды судом не установлено.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает исковые требования Мягкова Е. А. о перерасчете коммунальных платежей за ГВС ОДН не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мягкова Е. А. к ООО «СамРЭК-Эксплуатация» о перерасчете коммунальных платежей за ГВС ОДН - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 26 августа 2019 года.

Председательствующий: судья                                               Т.А. Голова

2-275/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мягков Е.А.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарскойо области "ФКР"
ООО "Сам-РЭК-Эксплуатация"
Другие
Павлов Максим Михайлович
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
oktiabrsky.sam.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2019Подготовка дела (собеседование)
07.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее