Решение по делу № 2-2604/2022 от 01.04.2022

                                                                                                            дело № 2а-2604/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2022 года                                                                                        г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Севостьяновой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Петровой Татьяны Петровны к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимого имущества и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права,

У С Т А Н О В И Л:

Петрова Т.П., уточнив требования, обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным уведомления о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимого имущества и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права.

В обоснование заявленных требований указано, что она обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении гаража, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Соколовское, д. Новая. 18.02.2020 года административным ответчиком принято решение № 50-0-1-310/3001/2020-1473, № 50-50/009-50/009/008/2020-1865 о приостановлении государственной кадастрового учета и государственной регистрации, поскольку по результатам проведенной правой экспертизы представленных документов выявлено отсутствие актуальных сведений ЕГРН, информации о том, что на земельном участке с кадастровым номером расположено основное здание, сооружение, по отношению к которому новое здание/сооружение выполняет вспомогательную функцию. Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 09 апреля 2020 года решение о приостановлении признано соответствующим действующему законодательству. Административный истец считает оспариваемое решение незаконным, поскольку отсутствие законодательно закрепленного понятия строения вспомогательного использования исключает отнесение спорного объекта к таковым, решение административного права ущемляет ее права, что явилось основанием для обращения в суд.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд отменить приостановление осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права на объект недвижимости на основании заявления от 05 февраля 2020 года и представленных документов.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, пояснив их по существу.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя административного истца, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 4 ст. 1 Закона № 218-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 16 Закона № 218-ФЗ датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Частью 4 ст. 29 Закона № 218-ФЗ установлено, что орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий: 1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае не устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

Из материалов дела следует, что Петровой Т.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:09:0050501:931, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Соколовское, д. Новая, относящийся к землям населенных пунктов, с разрешенным видом использования для ведения личного подсобного хозяйства.

Административный истец обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от 11.06.2019 года в отношении гаража, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив декларацию об объекте недвижимого имущества, согласно которой подлежащее регистрации нежилое строение имеет общую площадь 306,6 кв.м., а также технический план здания и заключение кадастрового инженера, согласно которому гараж расположен на земельном участке с кадастровым номером , является объектом вспомогательного использования по отношению к основному зданию (индивидуальному жилому дому) в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области 18.02.2020 года принято решение № 50-0-1-310/3001/2020-1473, № 50-50/009-50/009/008/2020-1865 о приостановлении государственной кадастрового учета и государственной регистрации. По результатам проведенной правой экспертизы представленных документов выявлено отсутствие актуальных сведений ЕГРН, информации о том, что на земельном участке с кадастровым номером расположено основное здание, сооружение, по отношению к которому новое здание/сооружение выполняет вспомогательную функцию.

Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 09.04.2020 года решение о приостановлении признано соответствующим действующему законодательству. Кроме того, реестр объектов недвижимости содержит сведения об обременении земельного участка (Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации), необходимо согласование месторасположения объекта недвижимости с соответствующими органами и организациями. В заключении кадастрового инженера нет информации о вспомогательной функции объекта по отношению к планируемому основному строению.

Дав оценку указанным выше фактическим обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения регистрирующего органа, поскольку вопреки требованиям ч. 11 ст. 226 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств, позволяющих отнести спорный объект, площадью 306,6 кв.м., к сооружениям вспомогательного использования. При этом, регистрирующий орган правомерно исходил из отсутствия оснований полагать о том, что спорный объект недвижимого имущества относится к объектам вспомогательного назначения, поскольку сведения об основанном объекте, к которому спорный является вспомогательным, отсутствуют.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, принято уполномоченным должностным лицом в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, совокупности условий, необходимой в силу 227 КАС РФ для признания такого решения незаконным и возложения на Управление Росреестра по Московской области обязанности по производству регистрационных действий не установлено.

Документов, подтверждающих, что в отношении вышеуказанного объекта недвижимости площадью 306,6 кв.м не требуется получение разрешения на его строительство и ввод его в эксплуатацию, материалы дела не содержат. Основного строения, по отношению к которому спорное строение служило бы вспомогательным строение, на земельном участке административного истца не возведено.

Обязанность по представлению документов, подтверждающих создание объекта недвижимого имущества, возложена на заявителя. При этом наличие у административного истца заключения кадастрового инженера, содержащего сведения о статусе сооружения, как объекта, обладающего вспомогательными функциями, не свидетельствует о незаконности принятого Управлением Росреестра по Московской области решения о приостановлении проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, поскольку административный ответчик не вправе проверять назначение объекта.

Из представленных на государственную регистрацию в упрощенном порядке документов бесспорно определить, что данный объект является сооружением вспомогательного использования, невозможно, в связи с чем государственная регистрация была приостановлена правомерно.

При таких данных, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Петровой Татьяны Петровны к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимого имущества и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 03 июня 2022 года.

Судья                                                              Байчоров Р.А.

2-2604/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрова Татьяна Петровна
Ответчики
УФСГРК и К по МО
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Байчоров Рашид Алиевич
Дело на странице суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.04.2022Передача материалов судье
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее