УИД 38RS0035-01-2022-006801-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 30 ноября 2022 года
ул. Байкальская, д.287
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-1101/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
Н., ........
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2022 года в 01 час. 00 мин. возле дома №19 по ул. Донская в г. Иркутске Н., являясь водителем транспортного средства Хендай Солярис, государственный регистрационный знак №, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектору ДПС ОБДПС ГИБДД МПУ МВД России «Иркутское» Д., покинул место совершения правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении, по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, тем самым воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По данному факту 29 ноября 2022 года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» К. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Н. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.
В судебном заседании Н. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что совершил необдуманный поступок.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Н., суд приходит к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, подтверждается:
- рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» К., согласно которому 28.11.2022 ими было остановлено транспортное средство Хендай Солярис, государственный регистрационный знак №, под управлением Н., у которого усматривался признак алкогольного опьянения – запах алкоголя изо рта. После чего инспектор ДПС Д. составил в отношении Н. протокол об отстранении от управления транспортным средством, предложил ему пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пройти которое Н. отказался. В связи с чем, Н. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он также отказался. После чего Н. попросил разрешения выйти из служебного автомобиля, чтобы покурить, на что инспектором ДПС Д. было предъявлено требование оставаться в служебном автомобиле, однако Н. скрылся с места совершения административного правонарушения;
- объяснением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Д., в котором он сообщает аналогичные сведения, изложенные в рапорте инспектора ДПС К.;
- копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Н. от 29.11.2022;
- копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Н. от 29.11.2022;
- копией постановления № о признании Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ;
- копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 12.76 КоАП РФ в отношении Н. от 29.11.2022;
- копией рапорта о доставлении Н. от 30.11.2022;
- объяснением Н., согласно которому 29.11.2022 его остановили сотрудники ГИБДЛД, предложили пройти медицинское освидетельствование, он отказался, после чего попросился выйти на улицу из автомашины, на что инспектор ДПС попросил оставаться в служебном автомобиле, однако он вышел на улицу и ушел домой. В содеянном раскаивается, вину признает;
- копией карточки операций с ВУ,
- протоколом об административном правонарушении от 29.11.2022, который составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Н., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, который был Н. подписан.
Исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований закона, допустимы, относимы, оснований не доверять им не имеется, поскольку они составлены должностным лицом, который несет ответственность за содержание составленных ими документов и совершение процессуальных действий и является незаинтересованным в исходе дела лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, выявление правонарушения, совершенного участником дорожного движения, при котором может быть осуществлена остановка транспортного средства с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении (Приказ Министерства внутренних дел России от 23 августа 2017 года N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения").
Пунктом 93 указанного Административного регламента закреплено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Поскольку инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Д. находился при исполнении своих должностных обязанностей, а в действиях Н. усматривались признаки административного правонарушения в связи с наличием признака опьянения, требования инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», о необходимости оставаться на месте, являлись законными, подлежащими исполнению.
Таким образом, Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицируемое как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, тем самым препятствовал исполнению им служебных обязанностей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает признание вины, наличие детей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Учитывая изложенное выше в совокупности, а также личность виновного, который не трудоустроен, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, что в полной мере, будет способствовать его исправлению и предупреждению совершения им новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф оплатить по реквизитам: получатель платежа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, банк получателя платежа: отделение Иркутск Банк России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, ИНН 3808171041, КПП 380801001, р/сч 03100643000000013400 в отделение Иркутск Банк России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, ОКАТО 25701000, ОКТМО 25701000, КБК 18811601191019000140, УИН 18810438222390041404.
Разъяснить Н. положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае не предоставления в Октябрьский районный суд г. Иркутска документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, суд направляет копию постановления о назначении наказания в виде административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Т.И. Сергеева