Дело №2-196/2019
64RS0002-01-2019-000240-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2019 года город Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Кудряшовой Д.И., при секретаре судебного заседания Костаевой Е.Л., с участием представителя истца – старшего помощника Аткарского межрайонного прокурора Саратовской области Кузнецова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аткарского межрайонного прокурора Саратовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и разместить данный перечень в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном законном порядке,
установил:
Аткарский межрайонный прокурор Саратовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», и разместить данный перечень на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальном сайте Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной Аткарской межрайонной прокуратурой Саратовской области проверки состояния законности в сфере управления муниципальной собственности в деятельности Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области были выявлены нарушения. Так, Администрацией Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области в установленный законодательством срок не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области. В связи с выявленными нарушениями Аткарским межрайонным прокурором Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области внесено представление об устранении нарушений закона, однако имеющиеся нарушения устранены не были. Поскольку отсутствие утвержденного перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, приводит к неэффективному использованию муниципальной собственности, нарушает права неопределенного круга хозяйствующих субъектов, Аткарский межрайонный прокурор Саратовской области обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник Аткарского межрайонного прокурора Саратовской области Кузнецов Н.А. исковые требования поддержал в полном объеме, дав объяснения, аналогичные по своему содержанию с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области – Сухов С.А., будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть настоящее гражданское дело в свое отсутствие, а также признал исковые требования Аткарского межрайонного прокурора Саратовской области о возложении обязанности разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и разместить данный перечень в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном законном порядке в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), ему разъяснены и понятны (л.д.20-23).
При таком положении, принимая во внимание мнение представителя истца, не возражавшего против рассмотрения настоящего гражданского дела в отсутствие представителя ответчика, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика – Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области – Сухова С.А., извещенного о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом и просившего рассмотреть настоящее гражданское дело в свое отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав представителя истца, приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
При этом в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Статьей 57 ГПК РФ закреплено, что доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Суд в соответствии со ст.67 ГПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ч.1 ст.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», к числу которых относятся объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о перечне объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Согласно ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что Администрацией Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области в установленный срок не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области (л.д.6).
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст.39 ГПК РФ).
Представитель ответчика – Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Сухов С.А., действующий на основании Устава Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области и решения Совета депутатов Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, признал иск Аткарского межрайонного прокурора Саратовской области, что подтверждается заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенном к материалам настоящего гражданского дела. Последствия признания ответчиком иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны (л.д.23).
Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому у суда отсутствуют основания для непринятия признания ответчиком иска.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Аткарским межрайонным прокурором Саратовской области к Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области исковых требований о возложении обязанности разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и разместить данный перечень в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном законном порядке.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Аткарский межрайонный прокурор Саратовской области на основании пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего искового заявления.
Однако взысканию с Администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области государственная пошлина не подлежит в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, закрепляющего, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве ответчиков (административных ответчиков), от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2005 ░░░░ №115-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░