Дело №
РЕШЕНИЕ
25 мая 2020 г. пгт. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края в составе
Председательствующего судьи Волковой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Торговый порт Посьет» ФИО1 на постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора РФ от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 03.02.2020 акционерное общество «Торговый порт Посьет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник юридического лица ФИО1 просит суд отменить вышеуказанное постановление, указывая на наличие оснований для квалификации указанного деяния как малозначительного и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Считает, что административным органом в постановлении не указаны последствия в результате допущенных нарушений. Однако обществом приняты все меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Представитель Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора, защитник АО «Торговый порт Посьет» в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, причину неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий (пункт 1 статьи 16 Федерального закона 96-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона N 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, юридическое лицо АО «Торговый порт Посьет» имеет обязанности в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановления Администрации Приморского края № 8-па «Об организации и проведении в городских и иных поселениях Приморского края работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в периоды неблагоприятных метеорологических условий» по осуществлению хозяйственной деятельности на объекте III категории в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ планом мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеоролгических условий.
Однако, в соответствии с указанным Планом не представило информацию и документы, подтверждающие выполнение предприятием мероприятий по сокращению интенсивности работ, предусмотренных для III режима в объявленные периоды неблагоприятных метеорологических условий. Вышеуказанные обстоятельства явились для административного органа основанием для привлечения АО «Торговый порт Посьет» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Факт совершения АО "Торговый порт Посьет" административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении нашел подтверждение информацией ФГБУ «УГМС» (№№ ГМЦ- №) о неблагоприятных метеорологических условиях для АО «Торговый порт Посьет», предоставляемыми в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ №-НМУ; также актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на правовые основы охраны атмосферного воздуха, которые в свою очередь направлены на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, в связи с чем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не может быть признано малозначительным. Квалификация действий юридического лица по ст. 8.1 КоАП РФ является верной. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, должностным лицом административного органа правомерно не было установлено.
Административное наказание АО "Торговый порт Посьет" назначено в соответствии с санкцией статьи 8.1 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении АО "Торговый порт Посьет" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. При указанных выше обстоятельствах оснований для отмены постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора РФ от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении АО «Торговый порт Посьет» - оставить без изменения, жалобу защитника АО «Торговы порт Посьет» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Ю.Волкова