ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 10 июля 2020 года
Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Башуева А.С.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> к ТСН «Свой дом» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСН «Свой дом» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в мае 2020 г. проведена проверка в деятельности ТСН «Свой дом» в части исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления и жилищно – коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, требующие принятия мер по их устранению и недопущению впредь. В соответствии с п. 148.1 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 148.11 Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услуги по обращению с ТКО, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с ТКО коммунальной услуги по обращению с ТКО в указанных случаях. Перечень конкретной информации, подлежащей включению в указанные сведения, закреплен в п. 148.1 Правил. Согласно информации регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Оникс», Товариществом не представлены сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. При заключении договоров на вывоз ТКО потребители указывают на проживание по соответствующему адресу одного человека. При указанных обстоятельствах объемы фактически вывозимых ООО «Оникс» ТКО не соответствуют количеству лиц, проживающих в жилых помещениях.. <адрес> по поводу выявленных нарушений в адрес председателя Товарищества ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.. В связи с изложенным просит суд возложить на ТСЖ «Кирова 17,19,23» обязанность устранить нарушения жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно: в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры по указанию фактически проживающих в квартире людей, при заключении договоров на вывоз ТКО.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме
Ответчик представитель ТСН «Свой дом» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин не явки не сообщил.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения прокурора, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в полном объеме.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес председателя ТСН «Свой дом» направлено представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ТСН «Свой дом» допущенные нарушения не устранены.
Статьями 42 и 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Абзацем 2 ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии со ст. 10 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к ТСН «Свой дом» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворить.
Возложить на ТСН «Свой дом» обязанность устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно: в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры по указанию фактически проживающих в квартире людей, при заключении договоров на вывоз ТКО.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения его копии.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
ФИО3 Башуев
копия верна
Судья А.С. Башуев