Решение по делу № 2а-314/2020 от 29.05.2020

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                                                   08 июля 2020 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего- судьи                                                 Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания                                                 ФИО2,

с участием:

старшего помощника прокурора

<адрес> Республики Адыгея                               ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея о признании информации запрещенной в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением о признании информации, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронных сайтах:

Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, установлено, что на страницах сайтов с URL – адресами: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, размещена информация о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды – «Остановка счетчика воды».

    На указанных страницах Интернет-сайтов содержатся сведения о том, как различными способами совершить хищение, а именно остановить, обмануть счетчик воды и совершить другие незаконные действия в целях снижения размера оплаты коммунальных услуг.

    При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п.п. «г» п. 34 Правил).

Согласно п.п. «г» п. 35 Правил, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

    Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ ) определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 ФЗ , распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Положением ч. 1 ст. 9 ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно - наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа может привести к неполной оплате коммунальных услуг.

Распространение данной информации, свидетельствует о наличии состава административного и уголовного правонарушений, предусмотренные ст. 7.27 КоАП РФ и ст. 158 УК РФ.

В объективную сторону данного правонарушения входит, в том числе, отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменение показателей контрольно-измерительных приборов.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ , передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).

В целях ограничения доступа к информации о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета на страницах сайтов с URL-адресами: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, необходимо внести данные страницы сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к названной информации формирует мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов.

На основании изложенного просил признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронных сайтах: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Старший помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования прокурора и просил их удовлетворить.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении специалист-эксперт ФИО4 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, при вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Заслушав мнение прокурора, с учетом письменного мнения представителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, исследовав представленные материалы дела, суд находит возможным удовлетворить административные исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея о признании информации запрещенной в Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, установлено, что на страницах сайтов с URL – адресами: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, размещена информация о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды – «Остановка счетчика воды».

    На указанных страницах Интернет-сайтов содержатся сведения о том, как различными способами совершить хищение, а именно остановить, обмануть счетчик воды и совершить другие незаконные действия в целях снижения размера оплаты коммунальных услуг.

    При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.

    Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ ) определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 ФЗ , распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Положением ч. 1 ст. 9 ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно - наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ , передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).

В целях ограничения доступа к информации о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета на страницах сайтов с URL-адресами: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, необходимо внести данные страницы сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к названной информации формирует мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов.

Согласно ст. 265.1 КАС РФ решение суда по административному делу о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. В резолютивной части решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной указываются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Копии решения суда направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, иным лицам, участвующим в деле, в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что информация, размещенная на сайтах: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, нарушает основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, суд находит необходимым удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея и признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронных сайтах: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея о признании информации запрещенной в Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронных сайтах: https://youtu.be/MigEffO0nxk, https://youtu.be/8t_jI4snk9o, https://youtu.be/rVApkOoXJio, https://youtu.be/t6QI3rY8jWg, https://youtu.be/aonzAjAx1bM, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея, в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2а-314/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кошехабльского района
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
01.06.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Подготовка дела (собеседование)
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее