Дело №5-46/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 января 2021 года город Пермь Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Трошева А.Г. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес>,
привлекаемого по ст.7.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Трошев А.Г., являясь собственником части (встроенное нежилое помещение площадью 51,6 кв.м., кадастровый №) объекта культурного наследия регионального значения – «Дом горсовета (жилой)», расположенного по адресу: <Адрес>, в нарушение требований п.1 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» организовал силами неустановленный лиц проведение ремонтных работ, а именно: с западного фасада демонтирована облицовка входа в помещение, наружный блок кондиционера, вывеска «apteka.ru», оштукатурены стены входной группы, со стороны восточного фасада демонтирован наружный блок кондиционера; произведена замена оконных заполнений западного и восточного фасадов, без сохранения расстекловки; внутри помещения частично отбита штукатурка со стен и потолка, произведен демонтаж покрытия полов, без письменного разрешения, выданного государственным органом охраны объектов культурного наследия – Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия (далее – Инспекция). Объект культурного наследия поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 05.12.2013 №СЭД-27-01-12-465 установлены границы территории, утвержден режим использования территории, предмет охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судебное извещение о месте и времени слушания дела направлено Трошеву А.Г. по месту жительства. Конверт с судебным извещением возвращен в адрес суда с отметкой почты «Истек срок хранения». С учетом изложенного судья приходит к выводу, что Трошев А.Г., зная о том, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, уклоняется от получения судебного извещения, тем самым отказался от своего права участвовать в судебном заседании, дать пояснения. При таких обстоятельствах судья полагает, что Трошев А.Г. надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, в связи с чем возможно рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Как установлено п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Вина Трошева А.Г. доказана и объективно подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- заявлением Я.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении строительно-ремонтных работ в доме по <Адрес> со стороны <Адрес> при отсутствии согласования;
- заданием от ДД.ММ.ГГГГ №-Р-2020 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом горсовета (жилой)», расположенного по адресу: <Адрес>;
- актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № с фототаблицей, которым установлено, что строительные работы в помещении с кадастровым номером 59:01:4410119:182, расположенном на 1 этаже объекта проводятся в нарушение ст.45 Федерального закона от 245.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которого встроенное нежилое помещение по адресу: <Адрес> площадью 51, 6 кв.м., кадастровый № принадлежит на праве собственности Трошеву А.Г.;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, выданным Трошеву А.Г.
Перечисленные доказательства в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, свидетельствуют о том, что у Трошева А.Г. имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которого ст.7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо уважительных причин, препятствующих получению разрешения на выполнение работ, не представлено.
С учетом изложенного действия Трошева А.Г. судья квалифицирует по ст.7.14 КоАП РФ как организация строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает, так как с учетом характера совершенного правонарушения, выраженного в создании угрозы охраняемому законом объекту культурного наследия, совершенное деяние не может быть признано малозначительным. Положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также применению не подлежат, поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, Трошевым А.Г. не представлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Трошева А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 7705851331, КПП 770301001, получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), р/с 40101810500000001901, БИК 044501002, кор.счета – нет, Банк: Операционный департамент России, г.Москва, 701, КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г.Перми.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.
Судья – И.П.Рожкова