УИД: 76RS0014-02-2020-000409-27
дело № 5-68/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ярославль 08 июня 2020 года
резолютивная часть оглашена 02.06.2020 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Родионовой К.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Симанова Михаила Владимировича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекавшегося,
установил:
Начальником ОИАЗ ОМВД России по Ярославской области ФИО 1 в отношении индивидуального предпринимателя Симанова М.В., составлен протокол от 24.04.2020 г. АВ № 010629723 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 21.04.2020 г. в 15:00 часов в магазине одежды ИП Симанова М.В., расположенном на третьем этаже здания по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д.13/31, установлен факт невыполнения Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, выразившийся в неприостановлении деятельности указанного объекта торговли, в нарушение требований абз. 9 ч. 1 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения» (в ред. от 03.04.2020 г.); п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11, п. «и» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020 г.); Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В судебном заседании ИП Симанов М.В. и его защитник по устному ходатайству Дудоров Е.А. представили письменные объяснения, просили прекратить производство по делу в связи с необоснованностью предъявленного правонарушения, либо освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, либо назначить наказание в виде предупреждения. Дополнительно пояснили, что Симанов М.В., находясь в торговом помещении, торговлю не осуществлял, занимался учетом товара, сотрудники полиции в штатской одежде отказались покинуть помещение, уговорили (спровоцировали) его продать куртку. После введения ограничительных мер осуществлял только по интернет заказам.
Должностное лицо административного органа начальник ОИАЗ ОМВД России по Ярославской области ФИО 1 в судебное заседании не явилась.
Выслушав объяснения явившихся участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, обозрев видеозаписи на CD-диске, считаю вину ИП Симанова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.
В соответствии с п. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ установлено, что охрана здоровья граждан – это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.
В силу ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ следует, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с пунктами «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года № 206, от 02.04.2020 года №239, от 28.04.2020 года №294 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30.03.2020 года по 08.05.2020 года включительно установлены нерабочие дни.
Постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области» на территории Ярославской области с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
В соответствии с абзацем 10 п. 1 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 года № 47 (в редакции, действовавшей с 09.04.2020 года до 29.04.2020 года) на территории Ярославской области временно приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости, реализуемыми торговыми объектами в соответствии с их специализацией, указанными в перечне непродовольственных товаров первой необходимости (приложение к указу), и организаций, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом, по 30 апреля включительно.
Согласно абз. 4 п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В нарушение указанных требований ИП Симанов М.В. 21.04.2020 г. в 15:00 часов в магазине одежды расположенном на третьем этаже здания по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д.13/31, не принял мер по приостановке работы принадлежащего ему объекта розничной торговли.
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Кировскому городскому району – ФИО 2 от 21.04.2020 г., протоколом осмотра помещений, принадлежащих ИП Симанову М.В. от 21.04.2020 г., фототаблицей к протоколу осмотра и материалами видеофиксации, объяснениями Симанова М.В. от 21.04.2020 г., из которых следует, что в указанный период времени имелся свободный доступ потребителей в помещение магазина, индивидуальный предприниматель находился в торговом зале, общался с потенциальными покупателями, предлагал товар для примерки, согласился реализовать товар, то есть осуществлял торговлю.
В соответствии с п. 3.6. ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, специализированное предприятие торговли: предприятие, реализующее одну группу товаров или ее часть.
Пунктом 5.2. ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, установлены основные характеристики типов предприятий торговли, в том числе, специализированных предприятий торговли.
Согласно выписке из ЕГРИП основной вид деятельности индивидуального предпринимателя Симанова М.В. – торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы Симанова М.В. и его защитника о том, что сотрудники полиции его спровоцировали, настойчиво попросили продать им куртку, не имеют правового значения, поскольку из обстоятельств дела видно, что он не был лишен возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, то есть совершил умышленное правонарушение.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности индивидуального предпринимателя Симанова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, влекущих за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Совершенное Киселевым А.В. административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, поскольку, учитывая специфику правоотношений, регулируемых Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указанное правонарушение посягает на охраняемые законом права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно разъяснению, содержащемуся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Исходя из содержания названной нормы, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении ранее Симанова М.В. к административной ответственности за аналогичные правонарушения полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному, в полной мере соответствовать общим началам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для назначения более строгого наказания не усматриваю.
Руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░