11MS0015-01-2022-005290-13
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ухта, РК 3 марта 2023г.
Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Центр научно-производственных и социально-экономических инициатив» (ООО ЦНПСЭИ) на постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты от 8 декабря 2022г. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.30 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа,
у с т а н о в и л:
Мировым судьей принято указанное решение.
Не согласившись с данным решением, ООО ЦНПСЭИ обжаловало его в Ухтинский городской суд. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что решение принято необоснованно, поскольку не учтено, что Обществом проводится работа по выполнению всех пунктов предписаний, невыполнение пунктов предписаний №26/ТЭК-2021 от 08.10.2021г., №27/ТЭК-2021 от 08.10.2021г., №28/ТЭК от 08.10.2021г. касаются оборудования периметров территорий ТЭК ограждениями, дополнительными ограждениями. Невыполнение пунктов других предписаний касаются оборудования периметров территорий ТЭК средствами охранной сигнализации (в один рубеж) и оборудование дополнительным охранным освещением, а также касаются установки по периметрам территорий объектов ТЭК предупредительных и разграничительных знаков и оборудования объектов ТЭК запретными зонами. Невыполнение ряда пунктов предписаний связано с тяжелой экономическо-политической ситуацией в стране, введением санкций в отношении Российской Федерации, ведением специальной операции на территории Украины. Просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 20.20 ч. 1 КоАП РФ, в размере 25000 руб.
Представитель ООО «Центр научно-производственных и социально-экономических инициатив» (ООО ЦНПСЭИ) Федорова М.Н. на доводах жалобы настаивает.
Изучив материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
В силу ч. 1 ст. 6 указанного закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Протоколом об административном правонарушении от 10.11.2022г. ООО ЦНПСЭИ вменено совершение административного правонарушения при нижеследующих обстоятельствах:
- в нарушение п. 183 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года №458дсп, подп. «а» п. 4 Приложения №1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.2011г. №256-ФЗ, периметр территории объектов ТЭК «Пункт подготовки и сдачи нефти», «Пункт подготовки и сбора нефти Сосновского месторождения (скважина №7)», «Пункт сбора нефти Южно-Тэбукского месторождения», «Пункт сбора нефти Сосновского месторождения» не оборудованы охранной сигнализацией (в один рубеж);
- в нарушение п. 251 и 253 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года №458дсп, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.2011г. №256-ФЗ, на объектах ТЭК «Пункт подготовки и сдачи нефти», «Пункт подготовки и сбора нефти Сосновского месторождения (скважина №7)», «Пункт сбора нефти Южно-Тэбукского месторождения», «Пункт сбора нефти Сосновского месторождения» отсутствует дополнительное охранное освещение;
- в нарушение п. 70 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года №458дсп, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.2011г. №256-ФЗ, основное ограждение объектов ТЭК «Пункт подготовки и сбора нефти Сосновского месторождения (скважина №7)», «Пункт сбора нефти Южно-Тэбукского месторождения», «Пункт сбора нефти Сосновского месторождения» отсутствует;
- в нарушение п. 81 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года №458дсп, подп. «б» п. 1 Приложения №1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.2011г. №256-ФЗ, на объектах ТЭК «Пункт подготовки и сбора нефти Сосновского месторождения (скважина №7)», «Пункт сбора нефти Южно-Тэбукского месторождения», «Пункт сбора нефти Сосновского месторождения» отсутствует дополнительное ограждение;
- в нарушение п. 71 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года №458дсп, подп. «б» п. 1 Приложения №1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.2011г. №256-ФЗ, объекты ТЭК «Пункт подготовки и сбора нефти Сосновского месторождения (скважина №7)», «Пункт сбора нефти Южно-Тэбукского месторождения», «Пункт сбора нефти Сосновского месторождения» не оборудованы запретной зоной;
- в нарушение п. 90, 104-106, 108 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года №458дсп, подп. «д» п. 2 Приложения №1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.2011г. №256-ФЗ, на объектах ТЭК «Пункт подготовки и сбора нефти Сосновского месторождения (скважина №7)», «Пункт сбора нефти Южно-Тэбукского месторождения», «Пункт сбора нефти Сосновского месторождения» отсутствует предупредительные и разграничительные знаки.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении сделан обоснованный вывод о виновности Общества в нарушении требований законодательства и его действия правильно квалифицированы по ст. 20.30 ч.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из доводов жалобы не выявлено.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По делу усматривается, что юридическим лицом не были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Доводы о тяжелом финансовом положении предприятия проверялись в ходе производства по делу об административном правонарушении и не могут повлиять на выводы о виновности юридического лица, а также о размере административного взыскания.
Указанный довод на вид и размер назначенного наказания не может повлиять, так как по ст. 20.30 ч.1 КоАП РФ Обществу была назначена минимальная предусмотренная санкцией этой статьи для юридического лица мера наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ соразмерно правонарушению и сведений, характеризующих личность нарушителя.
Процессуальных нарушений по делу не выявлено. Оснований к пересмотру постановления по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление Седьюского судебного участка г. Ухты от 8 декабря 2022г. о привлечении ООО «Центр научно-производственных и социально-экономических инициатив» (ООО ЦНПСЭИ) к административной ответственности по ст. 20.30 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа - оставить без изменения, а жалобу ООО «Центр научно-производственных и социально-экономических инициатив» (ООО ЦНПСЭИ) на указанное постановление – без удовлетворения.
Судья В.И. Утянский