Дело № 5-118-2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2021 года. г. Ельня.
Судья Ельнинского районного суда Смоленской области Зуев Н.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Рахимовой Ш.Г.,
с участием переводчика Рахимова Ж.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Рахимовой Шоиры Гафоралиевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в Республике <данные изъяты>, гражданки Республики <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> без регистрации, ранее к административной ответственности не привлекалась,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Рахимовой Ш.Г. разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,ст.51 Конституции РФ, состав суда и право заявлять отводы и ходатайства.
Переводчику разъяснены его права и обязанности.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рахимовой Ш.Г. возбуждено дело об административном правонарушении (составлен административный протокол) о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.30 мин. по адресу: <адрес>, установлена гражданка Республики Таджикистан Рахимова Ш.Г., которая проживает на территории Российской Федерации без регистрации, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в РФ с 2020 года, нарушив ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Вина Рахимовой Ш.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №,
- сведения по УФМС,
- рапортом сотрудника полиции
- другими материалами в их совокупности.
Таким образом, Рахимова Ш.Г. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Рахимова Ш.Г. вину в совершении правонарушения признала, при этом пояснила, что проживает по адресу: Российская Федерация, <адрес>, вместе с мужем ФИО3 и двумя малолетними детьми одной семьей, без регистрации. Оформить временную регистрацию не может по объективным причинам, связанной с пандемией.
Выслушав объяснение Рахимовой Ш.Г., суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рахимовой Ш.Г. возбуждено дело об административном правонарушении (составлен административный протокол) о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.30 мин. по адресу: <адрес>, установлена гражданка Республики Таджикистан Рахимова Ш.Г., которая проживает на территории Российской Федерации без регистрации, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в РФ с 2020 года, нарушив ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно п. «б» ч.2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах пор урегулированию правового положения граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения коронавирусной инфекции КОВИД-19» в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности из пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
С учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на возможное нарушение права Рахимовой Ш.Г. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Суд признает, что разрыв семейных отношений Рахимовой Ш.Г. с мужем и детьми повлечет за собой значительные негативные последствия для не и ее семьи.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, суд считает, что за нарушение части 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Рахимова Ш.Г. подлежит наказанию в виде административного штрафа с исключением указания на назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8 ч.1.1, ст.29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Рахимову Шоиру Гафоралиевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть ее административному штрафу в размере 2000 (Две тысячи) рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф уплатить УФК МФ РФ по <адрес> (МО МВД России «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, расчетный счет получателя платежа 03№ в отделение Смоленск, БИК <данные изъяты>, код бюджетной классификации 18№, наименование платежа - штраф, идентификатор 18№.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Ельнинского районного суда <адрес>.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения.
Судья Н.В.Зуев.
67RS0№-83