Решение по делу № 5-8162/2020 от 13.07.2020

Дело № 5-8162/20 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор.Махачкала                  10 сентября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Махачкала Абдурахманов С.Г., рассмотрев материалы дела в отношении и.о. начальника отдела надзора, сохранения и использования объектов культурного наследия федерального значения Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан Аллаева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РД, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении №19 от 06 июля 2020 года, следует, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15.12.2018 № Прт-240 (пп. б) п.2), в соответствии с планом-графиком проведения контрольных мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации на предмет осуществления ими переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия (далее — ОКН) и федерального государственного надзора в области охраны ОКН, утвержденным заместителем Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалиным 20.06.2019, Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации (утв. приказом Минкультуры России от 07.02.20139 № 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации»), распоряжения Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от от 24.06.2019 № 33-р, в период с 03.07.2019 по 30.07.2019 проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее — Агентство), за период деятельности с 28.09.2018 по 30.06.2019.

В результате проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-Ф3) (акт проверки от 30.07.2019 № 71).

В судебном заседании и.о. начальника отдела надзора, сохранения и использования объектов культурного наследия федерального значения Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан Аллаев Н.М. вину в совершении административного правонарушения не признал, заявил ходатайство о прекращении производства по делу и пояснил, что согласно материалам дела 22 октября 2019 г. по результатам проведения административного расследования консультантом отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам в отношении и.о. начальника отдела надзора, сохранения и использования объектов культурного наследия федерального значения Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан Аллаева Н.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из данного протокола следует, что в результате проведенной внеплановой проверки 30 июля 2019 года были выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.06.2002 г. №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», заключающиеся в следующем: установлено, что за период с 28.09.2018 г. по 30.06.2019 г.

-    в нарушение п.п. 2 п.1 ст. 9.1, п.п. 6 п.2 ст. 33, ст. 34 ФЗ от 25.06.2002 №73 не проведена работа по утверждению охранных зон, на момент проведения проверки утверждены 8 объединенных охранных зон, включающих в себя 78 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет 3,9 % от общего числа ОКН (1994);

-    п.п. 14 п.2 ст. 33 ФЗ №73, Приказ Минкультуры России от 20.04.2016 г. №876 доля ОКН федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения (в разрезе субъектов РФ) показатель утвержден в размере 20%, который в 2018 году составил 0,57 %;

-    в нарушение п.1 ст. 27, п. 11 ч.2 ст. 33 ФЗ №73 за проверяемый период не установлены информационные надписи и обозначения, на ОКН федерального значения, расположенных на территории РД, за исключением объектов археологического наследия, достопримечательных мест, а также на ОКН, являющихся отдельными захоронениями, некрополями;

-    в нарушение п. 12 ст. 47.6 ФЗ №73 не организована работа по утверждению охранных обязательств по ОКН федерального значения, расположенных на территории РД. В ходе проверки представлены охранные обязательства за 3 ОКН от общего числа (1994).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения и.о. начальника отдела надзора, сохранения и использования объектов культурного наследия федерального значения Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан Аллаева Н.М. к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Аллаева Н.М. как должностного лица, к административной ответственности, имели место 30 июля 2019 г. - день, когда согласно Акту от 30.07.2019 г. №71, были выявлены нарушения ФЗ №73 от 25.06.2002 г.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.Событие, квалифицированное как административное правонарушение, предусмотренное 4.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененное - и.о. начальника отдела надзора, сохранения и использования объектов культурного наследия федерального значения Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан Аллаеву Н.М., имело место 30 июля 2019 года.

Таким образом, в настоящее время истек годичный срок с момента, когда произошло событие, описанное в протоколе должностного лица, в связи с чем полагаю, есть основания для прекращения производства по делу в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В виду отсутствия необходимости вызова должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, согласно разъяснения, содержащегося в п. 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.

Выслушав Аллаева Н.М. исследовав материалы дела, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения; при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В связи с тем, что вмененное заявителю правонарушение, выразившееся в использования объекта культурного наследия с нарушением установленных требований к его сохранению, использованию и охране, по характеру объективной стороны является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения.

По смыслу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, днем обнаружения административного правонарушения следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт его совершения, такой день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, относится к длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год и на основании ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ подлежит исчислению со дня его обнаружения, признаки указанного административного правонарушения, послужившие основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, должностными лицами были выявлены по результатам внеплановой документарной выездной проверки мероприятий, проведенных по месту нахождения объекта культурного наследия 30.07.2019 года, днем обнаружения административного правонарушения, вмененного в вину должностному лицу общества, надлежит считать 30.07.2019 года, следовательно, годичный срок давности привлечения должностного лица Аллаева Н.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ начал исчисляться с 30.07.2019 года и истекает 01.08.2020 года.

На день рассмотрения дела об административном правонарушении 10.09.2020 г., истек срок давности привлечения к административной ответственности Аллаева Н.М.

    В соответствии с ч.1 п.6 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении и.о. начальника отдела надзора, сохранения и использования объектов культурного наследия федерального значения Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан Аллаева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РД, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, прекратить за истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.

Судья                                  С.Г. Абдурахманов

5-8162/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Аллаев Набиюлла Меджидович-начальник Агентства по охране культурного наследия РД
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
13.07.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2020Рассмотрение дела по существу
04.09.2020Передача дела судье
08.09.2020Рассмотрение дела по существу
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее