Решение от 12.12.2018 по делу № 02-7073/2018 от 16.10.2018

 РЕШЕНИЕ

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

10 декабря 2018 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Качуриной Р.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7065/18 по иску Щукина Виталия Анатольевича к Департаменту городского имущества г. Москвы об отмене постановления, признании постановления незаконным в части, обязании восстановить в очереди на улучшение жилищных условий,

 

УСТАНОВИЛ:

Истец Щукин ВА. обратился в суд с иском к ДГИ г. Москвы о признании постановления Администрации городского округа Троицк в г. Москве № 552 от 27.05.2013 года в части снятии Щукина Виталия Анатольевича и его членов семьи с жилищного учета незаконным, его отмене, обязании восстановить в очереди на право улучшения жилищных условий.

В обоснование своих требований истец указал, что в составе семьи состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1987 года. Постановлением жилищной комиссии г. Троицка от 27.05.2013 года № 552 истец с семьей снят с жилищного учета. Основанием для этого послужило находящийся в собственности супруги Щукина ВА. — Щукиной Т.Е. жилого дома в СНТ «Дыбино» п/о Краснопахорское Московской области. Указанный дом был зарегистрирован по декларации, и в декларации ошибочно внесены сведения о том, что он является жилым. Попытки доказать администрации г. Троицка о невозможности проживания круглогодично в данном доме к положительному результату не привели, в связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с требованием об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН об указанном доме. Решением суда удовлетворены заявленные требования, судом установлено наличие технической ошибки при заполнении декларации, в сведения ЕГРН об указанном доме внесены изменения. В связи с этим, данное постановление в части Щукин ВА. считает незаконным.

Истец Щукин ВА. в судебное заседание явился, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика ДГИ г. Москвы в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по доводам подробно изложенным в письменном виде.

Представитель третьего лица Администрации г.о. Троицк в г. Москве в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил, не просил дело слушанием отложить, представил копию учетного дела Щукина В.А.

Третьи лица Щукина Т.Е., Щукин П.В., Щукин А.В. в судебное заседание не явились, в заявлении на имя суда просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением исполнительного комитета Троицкого городского Совета народных депутатов от 10.11.1988 года № 359/26 Щукин В.А.. в составе семьи из четырех человек (он, супруга, два сына) поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии по месту жительства.

Основанием постановки на учет явился протокол жилищной комиссии Троицкого ОВД от 12.10.1988 года, согласно которому было предложено поставить на очередь на улучшение жилищных условий Щукина В.А. согласно решению Троицкого горисполкома от 15.05.1987 года № 156-12 «О расширении льгот работников сфер обслуживания г. Троицка при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечению жилой площадью по месту работы».

18 декабря 2008 года в квартиру по месту регистрации семьи Щукина В.А. зарегистрирован малолетний внук истца - Щукин А.П., паспортные данные, по месту регистрации своего отца - сына истца Щукина П.В.

В настоящее время истец Щукин В.А. в составе семьи из пяти человек (он, супруга Щукина Т.Е., сыновья - Щукин П.В., Щукин А.В., внук Щукин А.П.) на основании договора социального найма зарегистрирована и проживает в двухкомнатной квартире, площадью 44,0 кв. м, жилой площадью 29,8 кв. м по адресу- адрс.

Постановлением Администрации г.о. Троицк в г. Москве от 27.05.2013 года ,№ 552 истец Щукин В.А. с семьей сняты с жилищного учета как обеспеченные жилым помещением по норме предоставления.

При вынесении оспариваемого распоряжения ответчиком была учтена площадь дома, принадлежащей жене истца Щукиной Т.Е. расположенного по адресу: Московская область, Подольский район, Краснопахорское с/п, СНТ «Дыбино», вблизи дер. Красная Пахра.

С учетом указанных обстоятельств Щукин В.А. с семьей были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания в связи с утратой ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Однако указанный дом не является жилым, о чем было сообщено в Администрацию г. о. Троицк в г. Москве, кроме того, данный факт установлен решением Троицкого районного суда г. Москвы от 07.12.2016 года, так как при оформлении прав на указанный дом произведена техническая ошибка в сведениях, внесенных в государственный кадастр недвижимости о данном объекте.

Согласно ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им) право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

        В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества граждан, состоящих на жилищном учете, по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав граждан, состоящих на жилищном учете, включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.

В случае если среди членов семьи, постоянно проживающих по этому же адресу, имеются граждане, не состоящие на жилищном учете, площадь жилого помещения, приходящаяся на таких граждан, при обеспечении граждан, состоящих на жилищном учете, не подлежит увеличению.

Таким образом, уровень обеспеченности семьи истца составляет 8,8 кв. м общей    площади    на    1  человека,  что    меньше    нормы    предоставления, установленной в городе Москве.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статей 56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.

Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (ч. 2 ст. 6) установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях (последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали право на получение жилых помещений по (оговорам социального найма.

По смыслу указанных выше положений закона, Щукин В.А., поставленный на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 г., мог быть снят с этого учета; либо по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 г., давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 1 марта 2005 г. давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня,  устанавливаемого    Советом    Министров    автономной    республики, исполнительным      комитетом      краевого,  областного,  Московского      и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2)проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям

3)проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4)проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5)проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6)проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного» жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане  подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, или выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

По общему правилу (часть 51 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, Щукин В.А., принятый в 1988 году на учет нуждающихся в жилом помещении, мог быть снят с семьей с этого учета лишь при выявлении факта, что на каждого члена его семьи, проживающего в занимаемом жилом помещении, приходится более 18 кв. м общей площади или выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

Решением суда установлено, что жилой дом, который явился основанием для снятия семьи истца с очереди, жилым не является, при записи сведений о данном объекте была произведена техническая ошибка, что послужило основанием для незаконного снятия истца и его семьи с очереди, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как следует из постановления Администрации г.о. Троицк в г. Москве от 27.05.2013 года № 552 истец с семьей были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания в связи с утратой ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Проверяя законность оспариваемого постановления в части снятия истца с учета суд, установил факт необеспеченности истца и членов его семьи жилыми помещениями по указанной норме (18 кв. м общей площади).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец и члены его семьи не обеспечены жилыми помещениями по установленной законом норме, а постановление в части снятия их с учета является незаконным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ № 552 ░░ 27.05.2013 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 1988░.

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-7073/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Вступило в силу
Истцы
Королева Л.М.
Ответчики
Волотова М.В.
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Судья
Карпова А.И.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
01.11.2018Беседа
26.11.2018Судебное заседание
16.10.2018Зарегистрировано
16.10.2018Подготовка к рассмотрению
26.11.2018Прекращено
12.12.2018Вступило в силу
12.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее