РЈРР” 66RS0003-01-2018-005375-45
№ 2-6192/2018 Мотивированное решение изготовлено 26.11.2018.
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 ноября 2018 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при секретаре судебного заседания Бражко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Чебаркульского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Военный прокурор Чебаркульского гарнизона обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой выявлены предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, способных повлечь травматизм и гибель людей, повреждение военной техники и иного вооружения, в результате обрушения зданий, строений и сооружений, расположенных в военном городке № 1 г. Чебаркуля Челябинской области.
В период с 1951 года по 2005 год введены в эксплуатацию здания, строения и сооружения военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными № № 7, 45, 54, 82, 91, 125,132, 136, 154, 164, 182, 187, 193, 197, 206, 221, 222, 223, 230, 232, 239, 243, 248, 249, 260, 288, 295, 297, 299, 301, 305, 307, 314, 330, 344, 349, 364, 368, 453, которые В период с 1951 года по 01.10.2016 использовались различными воинскими частями Вооруженных сил Российской Федерации, с 01.06.2016 по настоящее время используются воинскими частями Чебаркульского гарнизона, располагаются на территории военного городка № 1 г. Чебаркуля Челябинской области и являются федеральной собственностью. На ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ») возложена обязанность по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры в интересах Вооруженных сил Российской Федерации. Приказом командующего войсками Центрального военного округа от 30.03.2017 № 156 здания, строения и сооружения военного городка № 1 г. Чебаркуля Челябинской области закреплены за ЖКО № 3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу.
В результате проведенного в 2017 году осеннего осмотра и обследования зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными № № 7, 91, 125, 136, 182, 193, 197, 206, 221, 222, 223, 230, 232, 243, 248, 249, 260, 295, 297, 299, 330, 344, 349, 364, используемых войсковыми частями 86274, 89547, 93992, 87441, 58661-22, 17654, 25481, а также пожарным депо № 1981, дислоцированными в г. Чебаркуле Челябинской области выявлено, что указанные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.
23.10.2017 из ЖКО № 3 в филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу направлен проект заявочного плана капитального ремонта на 2018 год, в который включены здания, строения и сооружения военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными № № 7, 91, 125, 136, 182, 193, 197, 206, 221, 222, 223, 230, 232, 243, 248, 249, 260, 295, 297, 299, 330, 344, 349, 364. План капитального ремонта направлен в Департамент строительства Минобороны Российской Федерации.
27.12.2017 командующим войсками Центрального военного округа утвержден заявочный план по капитальному ремонту (рекострукции) зданий и сооружений по Центральному военному округу на 2018 год.
В результате проведенного в 2018 году весеннего осмотра и обследования зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными № № 7, 91, 125, 136, 182, 193, 197, 206, 221, 222, 223, 230, 232, 243, 248, 249, 260, 295, 297, 299, 330, 344, 349, 364, используемых войсковыми частями 86274, 89547, 93992, 87441, 58661-22, 17654, 25481, а также пожарным депо № 1981, дислоцированными в г.Чебаркуле Челябинской области установлено, что указанные объекты по-прежнему находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.
Несмотря на включение в план по капитальному ремонту, ремонт указанных объектов не осуществляется.
Кроме того, в ходе проведенных в 2017 и 2018 годах осеннего и весеннего осмотров зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры военном городке № 1 г. Чебаркуля Челябинской области установлено, что капитального ремонта также требуют иные здания, используемые войсковыми частями 89547, 93992, 36132, 58661-22, 15871, 17654 с инвентаризационными № № 45, 54, 82, 154, 164, 187, 239, 288, 301, 305, 314, 368, 453. Указанные здания ввиду бездействия должностных лиц филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу в заявочный капитального ремонта не включены.
На основании изложенного, просит признать бездействие должностных лиц ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с непринятием мер по проведению капитального ремонта зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными № № 7, 45, 54, 82, 91, 125,132, 136, 154, 164, 182, 187, 193, 197, 206, 221, 222, 223, 230, 232, 239, 243, 248, 249, 260, 288, 295, 297, 299, 301, 305, 307, 314, 330, 344, 349, 364, 368, 453, используемых войсковыми частями 86274, 89547, 93992, 40566, 87441,15871, 58661-22, 36132, 7654, 25481, а также пожарным депо № 1981, дислоцированных в г. Чебаркуле Челябинской области незаконными.
Кроме того, просит возложить на ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обязанность провести капитальный ремонт вышеуказанных объектов, возложить обязанность на ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации запретить эксплуатацию зданий с инвентаризационными номерами № № 249, 295, используемых войсковой частью 25481 и пожарным депо № 1981 до приведения их в состояние, пригодное для использования и не угрожающее жизни и здоровью граждан.
Определением от 21.11.2018 произведена замена ненадлежащего ответчика филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ на надлежащего ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.
Представитель Военного прокурора Чебаркульского гарнизона – Гудков А.Ф. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика по доверенности - Шайнуров А.З., представитель третьего лица ФКУ «ОСК ЦВО» – Колегова А.Л. в судебном заседании возражали против заявленных требований.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом и в срок.
При таких обстоятельствах с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом решен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя истца, ответчика, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Как установлено судом, военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 86274 законодательства о сохранности государственной собственности.
В ходе осенней проверки 2017 года установлено, что здания, строения и сооружения военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными № № 7, 91, 125, 136, 182, 193, 197, 206, 221, 222, 223, 230, 232, 243, 248, 249, 260, 295, 297, 299, 330, 344, 349, 364, используемые войсковыми частями 86274, 89547, 93992, 87441, 58661-22, 17654, 25481, а также пожарным депо № 1981, дислоцированными в г. Чебаркуле Челябинской области находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано Федеральное государственной бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Командующим войсками Центрального военного округа 07.08.2017 издан приказ, которым утверждён Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков и формирования плана текущего ремонта и заявочного плана капитального ремонта, согласно которому мероприятия по формированию заявочного плана капитального ремонта необходимо согласовать со структурными подразделениями ФГБУ «ЦЖКУ».
Согласно п. 3 раздела 1 указанного регламента по результатам осмотра объектов потребитель совместно с региональным представителем учреждения определяет объем работ и предложения о включении объектов в план текущего и заявочный план капитального ремонта на 2018 год, а также порядок и сроки устранения недостатков. На основании утверждённого дефектного акта региональный представитель учреждения составляет локальный сметный расчёт.
Согласно раздела 5 по итогам осмотра на основании актов технического состояния районный представитель государственного заказчика определяет перечень объектов материально-технической базы, по которым необходимо проведение капитального ремонта. Районный представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, согласовывает с региональным представителем учреждения и направляет в адрес окружного представителя государственного заказчика в срок не более 30 дней с даты проведения весеннего осмотра, определённого приказом командующего войсками военного округа.
Окружной представитель государственного заказчика (Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа ) обобщает сведения, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у Командующего войсками военного округа и направляет в Департамент строительства Министерства Обороны РФ для принятия решения о включении объектов в Титул капитального ремонта в 2018.
К заявке на капитальный ремонт по каждому объекту прилагается тактико-техническое задание, акт технического осмотра и дефектный акт.
Приказом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от 05.09.2017 № 147 во исполнение «Регламента порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2016-2917 годы, формирования плана текущего ремонта и заявочного плана капитального ремонта на 2017 год» на ответчика возложена обязанность организовать взаимодействие с командирами воинских частей по формированию перечней объектов КЖФ, требующих капитального ремонта в 2018 году. Во исполнение приказа в определённом регламенте порядке организовано взаимодействие с командирами воинских частей по формированию перечня объектов казарменно-жилищного фонда, требующих капитального ремонта.
Как следует из материалов дела, 27.12.2017 Командующим войсками Центрального военного округа утвержден заявочный план по капитальному ремонту зданий и сооружений военных городков МО РФ и иных фондов, используемых в интересах МО РФ по Центральному военному округу на 2018г.
Данный план направлен Командующим войсками Центрального военного округа 27.12.2017г. в Департамент строительства Министерства Обороны РФ.
Как следует из Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляется МО РФ. Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах ВС РФ. В силу п. 36 Устава Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя.
Таким образом, судом установлено, что на ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации учредителем МО РФ не возложена обязанность по капитальному ремонту зданий и сооружений Центрального военного округа.
Как следует из материалов дела организация капитального ремонта зданий и сооружений возложена на Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства Обороны РФ (представитель государственного заказчика), который включает объекты из поступивших в его адрес заявочных планов капитального ремонта, утвержденных Командующим войсками военного округа объектов в Титул капитального ремонта, а так же организует и проводит торги, заключает контракты на капитальный ремонт зданий и сооружений а так же на Окружного представителя государственного заказчика (Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа ).
При таких обстоятельствах ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по данному иску.
Таким образом, принимая во внимание, что все мероприятия по формированию заявочного плана капитального ремонта согласно регламентам проведены, заявочный план составлен утвержден и направлен в Департамент строительства Министерства Обороны РФ, для решения по существу, кроме того ответчик является ненадлежащим, суд полагает возможным отказать в удовлетворении исковых требований военного прокурора Чебаркульского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
В удовлетворении исковых требований военного прокурора Чебаркульского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконными, возложении обязанности устранить нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья Капралов В.Р.