Дело № 2а-3036/2021
УИД 11RS0005-01-2021-006410-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Ухта Республика Коми 16 сентября 2021 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Пинчук Н.В.,
при секретаре Викулиной О.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Ухты Буреева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по г. Ухте Губайдуллина Д.Р. об установлении административного надзора с возложением административных ограничений в отношении Калиноускаса С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Калиноускас С.В. отбывал наказание по приговору от 15.05.2015, с учетом апелляционного определения от 08.09.2015, которым осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор от 27.05.2014), ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от 06.08.2014) к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии наказания <...> г..
Врио начальника ОМВД России по г. Ухте обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Калиноускаса С.В. сроком до 26.11.2023, с возложением следующих ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрещение поднадзорному лицу, как имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за пределы Республики Коми; запрещение пребывания в границах дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Врио начальника ОМВД России по г. Ухте, уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, обратился с ходатайством о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя ОМВД России по г. Ухте, требования административного искового заявления в отношении Калиноускаса С.В. поддержал.
Калиноускас С.В., уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, соглашаясь с административным исковым заявлением. Явка административного ответчика Калиноускаса С.В. судом обязательной не признавалась.
С учетом изложенного, в силу ст. 272 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд принимает решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца – представителя ОМВД России по г. Ухте и административного ответчика Калиноускаса С.В.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, поддержавшего административное исковое заявление, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст. 3 Закона, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, согласно действующего законодательства РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что по приговору от 15.05.2015, с учетом апелляционного определения от 08.09.2015, Калиноускас С.В. осужден, в том числе, за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ, которое в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких. Освобожден по отбытии срока наказания <...> г.. Является лицом, достигшим совершеннолетия.
В соответствии с п. «в» ст. 95 УК РФ в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости равен трем годам после отбытия лишения свободы за особо тяжкое преступление.
Учитывая, что Калиноускас С.В. совершил особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего в несовершеннолетнем возрасте, освобожден по отбытии срока наказания <...> г., последним днем трехлетнего срока погашения судимости является <...> г..
Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Калиноускаса С.В. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кроме того, административным истцом заявлено установление Калиноускасу С.В. следующих административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрещение поднадзорному лицу, как имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за пределы Республики Коми; запрещение пребывания в границах дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Согласно частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из изложенного, с учетом обстоятельств совершенного преступления, имеющихся сведений, характеризующих Калиноускаса С.В., суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории, каковым, согласно представленным материалом, является субъект Российской Федерации – Республика Коми.
А также, с учетом характера совершенного преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд считает необходимым установить Калиноускасу С.В. административное ограничение в виде: запрещение пребывания в границах дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Оснований для установления иных административных ограничений судом не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки Калиноускаса С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по г. Ухте Губайдуллина Д.Р. об установлении административного надзора, с возложением административных ограничений в отношении Калиноускаса С.В..
Установить административный надзор в отношении Калиноускаса С.В. сроком на 3 (три) года до погашения судимости по приговору от 15.05.2015, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Калиноускаса С.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории Республики Коми;
- запрещение пребывания в границах дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Калиноускаса С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Калиноускасу С.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Н.В. Пинчук