УИД №
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«01» февраля 2021 года <адрес>
Судья Староюрьевского районного суда <адрес> Гавриш С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Фролова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Фролов В.А., в нарушение п. 1.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>» находился в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на замечания о необходимости применения средств индивидуальной защиты органов дыхания не реагировал, чем нарушил требование Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также, Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Фролов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из положений ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании п. «в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Указ №) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ предписано установить особый порядок передвижения лиц и транспортных средств на соответствующей территории.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31"О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" установлено, что в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со ст. 31, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом 1.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>» определено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Согласно вышеприведенным требованиям закона, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции, исполнение требований федерального законодательства и иных принимаемых в связи с указанным нормативных правовых актов является обязательным. Лицам, находящимся на территории Российской Федерации, в том числе на территории <адрес>, ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в том числе зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан, является обязательным.
Вина Фролова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом оперативного дежурного ОП (<адрес>) ФИО3 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час.30 мин., что в дежурную часть ОП (<адрес>) поступило сообщение УУП ФИО4 о том, что в <адрес> в магазине «<данные изъяты>» Фролов В.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания; имеющимися в деле, письменными объяснениями Фролова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, письменными показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные выше доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников правоохранительных органов Фролов В.А. не заявлял, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт совершения Фроловым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных положениями КоАП РФ, судом не усматривается.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1000 до 30000 рублей.
При назначении наказания Фролову В.А., суд учитывает все обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим вину обстоятельствам судья относит признание Фроловым В.А. вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом изложенных выше обстоятельств судья считает, что в целях исправления Фролова В.А., а также недопущения совершения повторных правонарушений, последнему должно быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Фролова Владимира Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток, со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд, через Староюрьевский районный суд <адрес>.
Судья С.А. Гавриш