Решение по делу № 2а-524/2021 от 07.06.2021

УИД 28RS0008-01-2021-000857-73

Дело № 2а-524/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2021 года                                                                   г. Зея, Амурская область

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсина О.Б.,

при секретаре Щербаковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебным приставам-исполнителям отделения судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Юскаевой Е. Б., Рослик А. С. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Юскаевой Е. Б., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об обращении взыскания на пенсию должника в рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП в отношении должника Будаковой Н.Н. и о возложении обязанности устранить допущенное бездействие путем обращения взыскания на пенсию должника.

В обоснование требований указано, что с целью принудительного исполнения решения суда о взыскании с Будаковой Н.Н. в пользу ООО «АФК» задолженности. Будакова Н.Н. достигла пенсионного возраста и с 22 апреля 2007 года является получателем пенсии. 03 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем Юскаевой Е.Б. возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП. По состоянию на 28 мая 2021 года задолженность перед должником Будаковой Н.Н. не погашена и составляет 7610 руб. 17 коп. Считает, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Зейскому району необоснованно не применены к должнику меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на пенсию, чем нарушены права взыскателя на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Определением суда от 07 июня 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена должник Будакова Н.Н.

Определением судьи от 25 июня 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Рослик А. С..

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административные ответчики - судебные приставы-исполнители ОСП по Зейскому району Юскаева Е.Б. и Рослик А.С. в судебное заседание не явились.

Представитель административного ответчика УФССП России по Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Будакова Н.Н. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В силу ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом заявлено требование о признании незаконным длящегося по его мнению до настоящего времени бездействия, допущенного должностным лицом ОСП по Зейскому району в рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП, в суд с настоящим административным иском истец обратился 31 мая 2021 года, то есть в установленный законом срок.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1316, Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство и выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.

В силу ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

По смыслу ст. 227 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону или иному акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

Из материалов дела и исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП следует, что 03 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Зейскому району Рослик А.С. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП, в котором должником является Будакова Н.Н., взыскателем – ООО «АФК», предмет исполнения – задолженность по кредитному договору в сумме 7610.17 руб..

При этом судом установлено, что постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по Зейскому району от 08 сентября 2019 года и от 02 марта 2021 года было обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника Будаковой Н.Н.

Указанные постановления были направлены для исполнения в УПФР по Амурской области, однако возвращены в ОСП по Зейскому району в связи с тем, что должник является получателем пенсии по случаю потери кормильца.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Зейскому району от 16 июня 2021 года исполнительное производство № <Номер обезличен>-ИП окончено по п.4 ч.1 ст.46, п. 3, ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание.

При этом в рамках вышеназванного исполнительного производства факты трудоустройства должника, получения ею иных доходов, наличия иного имущества установлены не были.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховая пенсия по случаю потери кормильца является обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на указанные в законе виды доходов, в том числе, на пенсию по случаю потери кормильца, выплачиваемую за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, Будакова Н.Н. является получателем пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, на которую взыскание обращено быть не может, факт незаконного бездействия административных ответчиков не установлен.

При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые и фактические основания для признания незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об обращении взыскания на пенсию должника в рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП в отношении должника Будаковой Н.Н. и о возложении обязанности устранить допущенное бездействие путем обращения взыскания на пенсию должника.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебным приставам-исполнителям отделения судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Юскаевой Е. Б., Рослик А. С. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение месяца со дня его провозглашения.

Председательствующий                               О.Б. Ворсина

2а-524/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля" (ООО "АФК")
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Юскаева Екатерина Борисовна
Рослик Анна Сергеевна
УФССП по Амурской области
Другие
Будакова Надежда Никитична
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2021Судебное заседание
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее