Решение по делу № 2а-361/2021 от 01.11.2021

Дело № 2а-361/2021

Решение

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года                             с. Богородское

    Ульчский районный суд Хабаровского края в составе: судьи Хегай Л.А., при секретаре судебного заседания Федореевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МБОУ СОШ с. Богородское к ОСП по Ульчскому району об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

Установил:

    МБОУ СОШ с. Богородское обратилось в суд с административным иском к ОСП по Ульчскому району об освобождении от взыскания исполнительского сбора, ссылаясь на те обстоятельства, что административный истец является должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Ульчским районным судом Хабаровского края во исполнение судебного решения по административному делу № 2а-187/2021 по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края, которым на административного истца возложена обязанность обеспечить образовательное учреждение охраной объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны с целью выполнения требований по антитеррористической защищенности объектов образования, оснастить образовательную организацию стационарными или ручными металлоискателями в соответствии с требованиями. ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа. Исполнение требований исполнительного документа для административного истца было невозможным вследствие отсутствия денежных средств на проведение аукциона на заключение договоров охраны образовательного учреждения. Во исполнение судебного акта административным истцом приобретены ручные металлодетекторы, установлен стационарный на входе, на всех входах установлены металлические двери, пункт охраны расположен на 1 этаже, охранники переведены на круглосуточный режим, прошли обучение для работы в качестве частных охранников, имеется видеонаблюдение внутреннее и внешнее, кнопки тревожной связи.

    К участию в деле судом в качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель Ормун Е.Э., УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, а также заинтересованное лицо – прокурор Ульчского района Хабаровского края.

    В судебное заседание прокурор, представители образовательного учреждения, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, ОСП по Ульчскому району, судебный пристав-исполнитель не явились, о дате, времени и месте рассмотрения административного иска извещены надлежащим образом.

На основании положений ст. ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суд не нашел оснований для отложения судебного разбирательства, и посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Принимая во внимание доводы административного иска, исследовав представленные доказательства, материалы административного дела, исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

    На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Должник, на основании ч. 6 ст. 112 Закона № 229-ФЗ вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно материалам исполнительного производства, на основании решения Ульчского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, обращенного к немедленному исполнению, по административному делу № 2а-187/2021 по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края, которым на административного истца возложена обязанность обеспечить образовательное учреждение охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ судом выдан исполнительный лист, ставший основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ исполнительного производства -ИП в отношении должника, которому установлен суточный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента поручения копии постановления.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в образовательную организацию направлено требование в 3-дневный срок предоставить в службу судебных приставов подтверждающие документы об исполнении исполнительного листа, с разъяснением возможности взыскания исполнительского сбора, привлечения к административной ответственности.

Сведений о получении постановления о возбуждении исполнительного производства должником, требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ материалы исполнительного производства, представленные в суд, не содержат, также как и какого-либо ответа образовательного учреждения на внесенное требование.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50000 рублей, мотивированное неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, непредставлением доказательств уважительности причин неисполнения в данный срок, не подтверждением неисполнения требований надлежащим образом по обстоятельствам, независящим от должника.

В подтверждение своих доводов административным истцом представлены суду документы, свидетельствующие о разработке плана мероприятий по обеспечению учреждения образования квалифицированной охраной, утвержденного руководителем школы ДД.ММ.ГГГГ; о прохождении обучения работниками школы по программам в сфере безопасности, получении квалификации охранников 4-го, 6-го разрядов.

В соответствии со ст. 2 Закон № 229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Одними из принципов исполнительного производства являются законность и своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, а также соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона № 229-ФЗ).

Согласно ст. 30 данного Закона, если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (часть 10). Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению (п. 5 ч. 14).

Частью 1 ст. 105 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

На основании ч. 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В ч. 2 данной статьи Закона указано, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера устанавливается с должника-организации в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 ст. 112 Закона № 229-ФЗ).

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, принимая во внимание положение вышеуказанных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем Ормун Е.Э. правомерно принято решение о взыскании с образовательного учреждения, как должника, исполнительского сбора, поскольку в нарушение положений действующего законодательства административным истцом не исполнен судебный акт, являющийся обязательным для него, ни в течении суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, ни в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, ни после вступления решения в законную силу. При этом, должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с этим, ч. 7 ст. 112 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

    Принимая во внимание данные правовые нормы, учитывая, что умысла у административного истца в неисполнении судебного решения не имелось, что образовательное учреждение предпринимало попытки к исполнению требований исполнительного документа, является получателем бюджетных средств, суд считает возможным на основании ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

    Административный иск МБОУ СОШ с. Богородское к ОСП по Ульчскому району, судебному приставу-исполнителю Ормун Е.Э., УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

    Освободить МБОУ СОШ с. Богородское от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Ормун Е.Э. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № -ИП.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 3 декабря 2021 года.

Судья                подпись                Л.А. Хегай

<данные изъяты>

Судья                                    Л.А. Хегай

2а-361/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МБОУ СОШ с.Богородское
Ответчики
ОСП УМР
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Хегай Лариса Александровна
Дело на странице суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
01.11.2021Регистрация административного искового заявления
02.11.2021Передача материалов судье
04.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее